Новости
25.03.2020
Югорский фонд капитального ремонта МКД сообщает.
Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов сообщает, что приостанавливает проведение всех приемов граждан по личным вопросам и «Дней фонда капремонта».
20.03.2020
Об ограничении приема граждан в ЛГ МУП «УК ЖКК»
В связи с введением режима повышенной готовности, ограничивается прием граждан в ЛГ МУП «УК ЖКК»
21.11.2019
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства.
содержит большой объем информации для потребителей жилищно-коммунальных услуг, в том числе об изменениях законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, тарифах, льготах и субсидиях.
21.11.2019
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей
содержит актуальную информацию в области защиты прав потребителей, представляющую интерес для широкого круга потребителей.
15.10.2019
Набор Памяток по гражданской обороне
Памятка о порядке оповещения населения
Памятка по сигналам ГО
Памятка о действиях по сигналу "Внимание всем"
22.09.2019
Конкурс социальной рекламы "Вместе против коррупции"
Международный молодёжный конкурс социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции"
09.11.2018
о внесение изменений в отдельные законы ХМАО-Югры
о внесение изменений в отдельные законы ХМАО-Югры
05.07.2018
Уведомление о ТКО
Уведомляем Вас о том, что реформа отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) в ХМАО – Югре успешно завершена.
01.07.2018
Прием отработанных ртутьсодержащих отходов
ЛГ МУП «УК ЖКК» продолжает прием отработанных ртутьсодержащих отходов (энергосберегающие лампы, люминисцентные ртутьсодержащие лампы).
21.03.2018
Административное наказание за повторное и самовольное подключение к сетям ЖКХ
За повторное самовольное подключение к сетям инфраструктуры и использование энергоресурсов могут ввести администра-тивную ответственность
22.02.2018
Викторина
Знаете ли вы историю Югры от «А» до «Я» или только хотите узнать ее лучше?
А хотите получить за свои знания автомобиль, или, может быть, даже квартиру?
07.08.2017
Приём платежей через СберБанк
Приём платежей за услуги ЖКХ через СберБанк частично восстановлен.
31.07.2017
Невозможность оплатить услуги ЖКХ через СберБанк
28 июля 2017г. примерно в 11 часов 22 минуты Сбербанк России отключил ЛГ МУП "УК ЖКК" от системы приёма платежей (в режиме реального времени) за услуги ЖКХ.
13.06.2017
Опубликованы тарифы на коммунальные услуги на период с 01.01.2017г.
Опубликованы тарифы (размер платы) на коммунальные услуги на период с 01.01.2017г. по 30.06.2018г.
01.06.2017
Утверждены новые нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД
С 01.06.2017г. утверждены новые нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах на территории ХМАО-Югры.
15.05.2017
Начисления за март 2017г. и оплата услуг ЖКХ в апреле 2017г.
Общие начисления за март: 70'023'492 руб. 85 коп.. Оплачено в апреле: 68'384'175 руб. 98 коп. Собираемость составила 97,7%.
06.04.2017
Начисления за февраль 2017г. и оплата услуг ЖКХ в марте 2017г.
Общие начисления за февраль : 88'257'981 руб. 38 коп. Оплачено в марте: 86'459'508 руб. 51 коп. Собираемость составила 98.0%
03.04.2017
Начисления за январь 2017г. и оплата услуг ЖКХ в феврале 2017г.
Общие начисления за январь : 90'274'266 руб. 59 коп. Оплачено в феврале : 82'652'333 руб. 28 коп. Собираемость составила 91.6%
31.03.2017
Размещен отчет о деятельности управляющей организации в 2016 г.
Размещен отчет о деятельности управляющей организации в 2016 г. на официальном сайте www.reformagkh.ru
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. №731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" и частью 10 статья 161 Жилищного кодекса РФ, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, обязаны раскрывать информацию о своей деятельности путем публикации её на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для этих целей.
Новости
Собственно подготовка к началу отопительного сезона должна начинаться еще в предыдущем отопительном сезоне, на протяжении которого в единую базу собирается информация обо всех неполадках в системе отопления, выявленных на протяжении зимнего периода. Также собирается информация об «узких местах» системы: протечках теплотрасс, помещениях с недостаточной температурой теплоносителя и т.д. Проводится анализ причин неполадок и разрабатывается график мероприятий по их устранению.
С окончанием отопительного периода проводится обследование системы отопления, которое включает в себя проверку работоспособности насосного оборудования и контрольно-измерительных приборов, проверку трубопроводов, запорной и запорно-регулирующей арматуры и т.д.
В летний период, когда теплоноситель сливается из системы отопления, выявленные недостатки устраняются – меняются прохудившиеся участки трубопровода, производится ремонт арматуры, чистка грязевиков, ремонт насосного оборудования и прочих элементов.
Когда начинается отопительный сезон.
Стоит заметить, что дата начала отопительного сезона не является постоянной и зависит от температуры воздуха на лице. В автономном округе отопительный сезон начинается в сентябре. Принято считать, что конкретной датой начала является 15 сентября. Однако эта дата носят чисто условный характер, ведь согласно действующим нормам, тепло в дома будет подано лишь в том случае, если среднесуточная температура окружающей среды на протяжении 5 дней не превышает 8 градусов Цельсия. Такое может случиться и раньше 15 сентября, а может и позже.
Впрочем, это касается только подачи тепла в систему отопления, заполнение же системы водой начинается примерно за месяц до даты предполагаемого начала отопительного сезона. Делается это, во-первых, для того, чтоб проверить герметичность и работоспособность всех деталей и узлов системы под давлением. В случае выявления нарушений в работе какого-либо узла проводится его срочный ремонт. В этот же период проводится промывка системы специальными растворами, очищающими внутренние поверхности труб от различного рода отложений, например, кальциевых.
Какие же проблемы могут возникнуть с началом отопительного сезона?
Когда температура воздуха опускается ниже 8 градусов, в систему подается тепло. С момента начала подогрева воды в системе начинается период, отведенный для того, чтобы отладить работу системы. Ведь может получиться так, что батареи прогреваются плохо или вообще остаются холодными.
Причин данной ситуации может быть несколько. Самая простая из них – завоздушенность системы отопления. Для ее решения достаточно просто спустить воздушную пробку из батарей и подача теплоносителя восстановится. В более сложном случае причина может заключаться в том, что батареи окажутся забитыми разного рода отложениями, и придется делать их промывку или замену (такое тоже может случиться). Также причиной сложившейся ситуации может быть засорение грязевиков в системе отопления или поломка запорной арматуры. Впрочем, это не приведет к проблемам в одной отдельно взятой квартире, а отразится абсолютно на всех квартирах в доме.
Если батареи не греют…
Каждому человеку нужно знать нормы температуры, которая должна поддерживаться в помещении в зимний период независимо от температуры окружающей среды. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре такие нормы составляют 20 градусов Цельсия для жилой комнаты и 22 градуса Цельсия для жилой угловой комнаты. Если воздух в помещении не прогревается до указанной температуры, необходимо предпринимать срочные меры.
Разумеется, наладкой системы отопления должны заниматься квалифицированные специалисты и всякое непрофессиональное вмешательство имеет гораздо больше шансов повредить, чем помочь. Поэтому в ситуации холодных батарей нужно срочно обратиться в управляющую компанию или ТСЖ, которые должны направить к вам специалистов для устранения проблемы и восстановления нормальной работоспособности системы.
Вопрос в другом: как быстро отреагирует управляющая компания или ТСЖ? В идеале они должны сделать это немедленно, но на практике этого не происходит, причина всему – большое количество подобных жалоб с началом отопительного сезона, и компании с пиковым наплывом работ не справляются. В таком случае может сложиться ситуация когда вам придется подождать 2-3 дня.
Если батареи текут…
Если в прошлом отопительном сезоне у вас уже были протечки, то в летний период необходимо сделать ревизию батарей. Также необходимо провести поверхностный осмотр и при выявлении подозрительных мест необходимо или заменить соответствующие секции, или заменить батарею полностью.
Впрочем, полной гарантии это не дает и даже при самом внимательном отношении, в батарее может возникнуть течь.
В таком случае, как и при недостаточной температуре батарей, необходимо обратиться в управляющую компанию или ТСЖ. Все описанное в предыдущем разделе касается и скорости реакции управляющей компании или ТСЖ на сложившуюся ситуацию.
Как заставить управляющую компанию или ТСЖ возместить вам ущерб?
Ущерб может быть двух видов – недополучение тепла и порча имущества.
В случае недополучения тепла должен быть проведен перерасчет стоимости отопления в сторону уменьшения. Не исключено, что для этого придется составить соответствующий акт и возможно не один, но дело это не сложное и его можно решить даже без судебных разбирательств. С подробным порядком действий для фиксации факта предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, в том числе в целях получения перерасчета за такую коммунальную услугу вы можете ознакомиться в разделе XПравил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
В случае порчи имущества дело обстоит сложнее и, скорее всего, будет решаться в суде. Это может произойти, если из-за протечки системы отопления у вас испортилась, например, бытовая техники или мебель. Для возмещения ущерба нужно будет подготовить значительное количество документов, актов, заявлений, фотографий, а возможно и свидетельских показаний. Но для начала обратитесь к управляющей организации, ТСЖ, возможно, спор можно будет разрешить без обращения в суд.
Все указанные выше мероприятия, будь то проверка отопительного прибора либо качества коммунальной услуги по отоплению, необходимо совершать не только в начале отопительного сезона, но и вплоть до его окончания. Своевременное выявление проблемы не только позволит вам комфортно жить в своей квартире, но и позволит избежать утомительного процесса возмещения ущерба. Как только у вас возникает подозрение на какую-либо проблему, сразу же звоните или пишите в свою управляющую организации или ТСЖ.
На сегодняшний день вариантов общения с управляющей компанией, ТСЖ множество: по телефону в аварийно-диспетчерскую службы, письменно в офис управляющей компании или на адрес электронной почты, на сайте ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru/) либо на Едином портале государственных и муниципальных услуг (Платформа обратной связи) (https://pos.gosuslugi.ru/login/), при этом для использования последних двух способов подачи обращения требуется подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Каким бы способом вы не воспользовались, у управляющей компании, ТСЖ возникает безусловная обязанность разобраться в проблеме и принять исчерпывающие меры по ее устранению.
Если вдруг так не произошло и управляющая компания не решает проблему, вы вправе обратиться в Жилстройнадзор Югры через сайт ГИС ЖКХ, на Платформу обратной связи либо лично в территориальные отделы инспектирования, перечень которых с указанием адресов размещен на официальном сайте Жилстройнадзора Югры сети интернет по адресу (https://jsn.admhmao.ru/struktura/).