Новости

К началу отопительного сезона
14.09.2022

Подготовительный период
Подготовка к началу отопительного сезона начинается ещё в предыдущем сезоне, на протяжении которого в единую базу собирается информация обо всех неполадках в системе отопления и её «узких местах»: протечках теплотрасс, помещениях с недостаточной температурой теплоносителя и т.д. Проводится анализ причин неполадок и разрабатывается график мероприятий по их устранению.
С окончанием отопительного периода проводится обследование системы, которое включает в себя проверку насосного оборудования и контрольно-измерительных приборов, проверку трубопроводов, запорной и запорно-регулирующей арматуры и т.д.
В летний период выявленные недостатки устраняются.
Когда начинается отопительный сезон
Дата начала отопительного сезона не является постоянной и зависит от температуры воздуха на улице. В частности, в нашем регионе тепло в дома подаётся, когда среднесуточная температура окружающей среды на протяжении 5 дней не превышает 8оС.
Заполнение же системы водой начинается примерно за месяц до предполагаемой даты начала  сезона. Делается это, чтобы проверить герметичность и работоспособность всех деталей и узлов системы под давлением и, в случае выявления нарушений, провести его срочный ремонт. В этот же период проходит промывка системы специальными растворами, очищающими внутренние поверхности труб от отложений.
С момента начала подогрева воды в системе начинается период, отведенный для отлаживания  работы системы.

Если батареи прогреваются плохо или остаются холодными
Причин может быть несколько:
1.Завоздушенность системы отопления.
Решение: спустить воздушную пробку из батарей.
2. Батареи забиты разного рода отложениями
Решение: промывка или замена
3. Засорение грязевиков в системе отопления или поломка запорной арматуры. Это не приведет к проблемам в отдельно взятой квартире, а отразится абсолютно на всех квартирах в доме.
Стоит отметить, что в Югре в зимний период в жилой комнате должна поддерживаться температура 20оС и 22оС для жилой угловой комнаты. Если воздух так не прогревается, нужно обратиться в управляющую компанию или ТСЖ, которые должны направить к вам специалистов для устранения проблемы. Это может занять до 2-3 дней, поскольку с началом сезона подобных жалоб становится очень много.

Если батареи текут…

Если в прошлом сезоне у вас были протечки, то летом необходимо сделать ревизию батарей. При выявлении подозрительных мест необходимо заменить соответствующие секции или батарею полностью.
Впрочем, в батарее может возникнуть течь даже при самом внимательном отношении. В таком случае, как и при недостаточной температуре радиаторов, необходимо обратиться в УК или ТСЖ.

Как заставить УК или ТСЖ возместить ущерб?
Ущерб может быть двух видов – недополучение тепла и порча имущества.
В случае недополучения тепла должен быть проведен перерасчет стоимости отопления в сторону уменьшения. Для этого придется составить соответствующий акт. С подробным порядком действий для фиксации подобного факта вы можете ознакомиться в разделе X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

В случае порчи имущества дело обстоит сложнее и, скорее всего, будет решаться в суде. Это может произойти, если из-за протечки системы отопления у вас испортилась, например, бытовая техника или мебель. Для возмещения ущерба нужно будет подготовить значительное количество документов, актов, заявлений, фотографий, а возможно и свидетельских показаний. Но для начала обратитесь к управляющей организации, ТСЖ, возможно, спор можно будет разрешить без обращения в суд.

На сегодняшний день вариантов общения с управляющей компанией, ТСЖ множество:
- по телефону в аварийно-диспетчерскую службу
- письменно в офисУК или на адрес электронной почты
- на сайте ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru/)
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (Платформа обратной связи)(https://pos.gosuslugi.ru/login/).
Если управляющая компания не решает проблему, вы вправе обратиться в Жилстройнадзор Югры через сайт ГИС ЖКХ, на Платформу обратной связи либо лично в территориальные отделы инспектирования, перечень которых с указанием адресов размещен на официальном сайте Жилстройнадзора Югры (https://jsn.admhmao.ru/struktura/).

 


Все новости

 

Контакты

ЛГ МУП "УК ЖКК"

Лангепасское городское муниципальное унитарное предприятие "Управляющая Компания Жилищно- Коммунального Комплекса" (ЛГ МУП "УК ЖКК")

Карточка предприятия

Адрес: 628672, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Лангепас, ул.Ленина, д.32

Телефон (факс): (34669) 2-89-90 
E-Mail: mail@jkklangepas.ru

C 02 Февраля 2018г. Аварийно-диспетчерская служба ЛГ МУП "УК ЖКК" ликвидирована.
Телефон Контакт-центра УК "Доверие" 2-54-17,5-52-65
Телефон диспетчерской УК "Уютный Дом" 3-06-53