Новости
24.04.2025
«Формирование комфортной городской среды»
22.04.2025
«Газпром энергосбыт Тюмень» объяснил на пальцах абонентам формулу перерасчета начислений за свет
21.04.2025
В марте 2025 года АО «Газпром энергосбыт Тюмень» произвело перерасчет начислений за январь-февраль и скорректировало сумму в квитанциях для 4,7 тыс. потребителей электроэнергии негазифицированных и оборудованных электроотопительными установками жилых и садовых домов. Это коснулось абонентов, объемы потребления электроэнергии которых превысили максимальное значение первого диапазона, установленного с января 2025 года региональным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Перерасчет начислений был произведен в беззаявительном порядке для абонентов, чьи документы о наличии электроотопительного оборудования находились в базе данных гарантирующего поставщика электроэнергии. В апреле актуализируют начисления еще 2,1 тыс. потребителям, которые предоставили недостающие справки в марте-начале апреля в адрес энергосбыта. Остальные собственники жилых и садовых домов уведомлены об отсутствии необходимых документов посредством дистанционных сервисов компании.
В планах АО «Газпром энергосбыт Тюмень» актуализировать начисления еще для 3,6 тыс. лицевых счетов. Абонентам необходимо предоставить поставщику электроэнергии всего два документа: свидетельство о праве собственности на объект (или выписку из ЕГРН) и документ, подтверждающий наличие электроотопительной установки – это может быть технический паспорт объекта, документ от БТИ или кадастрового инженера, документы о технологическом присоединении к электрическим сетям либо акт осмотра на бланке сетевой организации. Документы можно предоставить в ближайший Центр обслуживания клиентов, либо загрузить скан-копии через «Личный кабинет клиента» на сайте или в мобильном приложении «ГЭТ ЛКК.2.0». Консультации проводятся в контактном центре по телефону 8 (800) 100-56-06.
Напомним, что основанием для перерасчетаплаты за потребленную в январе-феврале 2025 года электроэнергию является Распоряжение РЭК Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО от 28.02.2025 № 6. Документом были установлены новые границы диапазонов объемов потребления, которые будут действовать в период отопительного сезона:I диапазон – до 7 020 кВт/ч в месяц включительно, II диапазон – от 7 020 кВт/ч до 10 800 кВт/ч в месяц включительно, III диапазон – свыше 10 800 кВт/ч в месяц.
Энергетики разработали карточки с пояснениями, как проводят расчеты и перерасчеты на примере абонента, потребляющего электроэнергию порядка 15 000 кВт*ч в месяц, до, после введения и после изменения диапазонов объема потребления.
Управление по связям с общественностью и работе со СМИ
Тел.: (3462) 77-77-77 (доб. 14-120)
info@energosales.ru www.gesbt.ru
11.04.2025
Всероссийская акция «Второй Всероссийский Диктант ЖКХ» Диктант ЖКХ - просветительская акция, которая позволит Вам проверить и улучшить свои знания в сфере ЖКХ.
Каждый гражданин ежедневно сталкивается с ЖКХ. Вода, свет, тепло – без них невозможна наша жизнь. Работающий лифт, чистый и безопасный подъезд, комфортный двор важен для любого жителя. Но знаем ли мы, кто за это отвечает и что делать, если услуги некачественны? Что мы вообще знаем о наших правах и обязанностях в сфере ЖКХ, кроме того, что «платёжку» за квартиру нужно оплачивать каждый месяц?
Проверить это, а также проверить и улучшить свои знания о правах и обязанностях управляющих компаний и коммунальных предприятий можно будет с помощью Всероссийской акции «Второй Всероссийский Диктант ЖКХ» Пройти диктант вы можете по ссылке https://life.er.ru/dictation
09.04.2025
Об изменении платежных реквизитов на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
Югорский фонд капитального ремонта сообщает об изменении реквизитов
для оплаты взносов на капитальный ремонт и пеней.
Необходимость в этом возникла в связи с заключением договора с банком
ВТБ и открытием счета для формирования фондов капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах региона. Об этом мы писали
здесь
Актуальные банковские реквизиты для оплаты взносов на капитальный
ремонт и пени:
Банковские реквизиты для перечисления взносов, пени за
капитальный ремонт
Банк ФИЛИАЛ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" Банка ВТБ
(ПАО)
БИК 044525411
К/с 30101810145250000411 в Главном
управлении ЦБ РФ по Центральному
федеральному округу г. Москва
Р/с 40603810019577000001
Назначение платежа Номер лицевого счета, адрес помещения
(полностью)
Сообщение об изменении реквизитов направлено всем организациям,
которые включают информацию для оплаты взносов в платежный
документ на внесение платы за жилое помещение и ЖКУ. Актуальные
реквизиты уже размещены в квитанциях, а также на официальном сайте
Югорского фонда капитального ремонта в разделах «Собственнику» и «О
Фонде».
Все ранее произведенные платежи за капремонт будут своевременно
учтены. Удостовериться в этом можно в личном кабинете на сайте Фонда
и в счетах-извещениях.
10.03.2025
В марте 2025 года АО «Газпром энергосбыт Тюмень» произведет перерасчет начислений за электроэнергию владельцам жилых и садовых домов
Перерасчет платы за потребленную в январе-феврале 2025 года электроэнергию коснется собственников (пользователей) негазифицированных жилых и садовых домов в ХМАО-Югре, ЯНАО и Тюменской области, оборудованных электроотопительными установками. Сумма будет отражена в графе «Перерасчет» платежных документов от АО «Газпром энергосбыт Тюмень» за март.
На основании постановления Правительства РФ от 20.02.2025 №183 региональный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов скорректировал диапазоны объемов потреблениядля негазифицированных и оборудованных электроотопительными установками жилых и садовых домов, применив сезонный коэффициент 1,8.
Распоряжением РЭК Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО от 28.02.2025 № 6 установлены новые границы диапазонов объемов потребления, которые будут действовать в отопительный период:
1 диапазон – до 7 020 кВтч в месяц включительно,
2 диапазон – от 7 020 кВтч до 10 800 кВтч в месяц включительно,
3 диапазон – свыше 10 800 кВч в месяц.
«Для проведения перерасчетов за январь и март 2025 года нам потребуются обосновывающие документы,свидетельствующие о наличии электроотопительного оборудования.Это может быть технический паспорт жилого помещения, заключение БТИ либо заключение кадастрового инженера, содержащие сведения об оборудовании объекта электроотопительной установкой.Если необходимые документы содержатся в базе данных гарантирующего поставщика, перерасчет для данной категории населения будет произведен автоматически, писать заявления собственникам домов не нужно. Кроме того, мы уведомим собственников посредством дистанционных сервисов о наличии либо отсутствии нужных документов. Если до 17 марта потребитель электроэнергии не получил уведомление, необходимо обратитьсяв адрес энергосбытовой компании, чтобы актуализироватьконтактные данные и получить индивидуальную консультацию», – подчеркнул заместитель генерального директора АО «Газпром энергосбыт Тюмень» по энергосбытовой деятельности и управлению проектамиАлександр Титаренко.
Напомним, при дифференцированных тарифах сумма ежемесячного платежа за электроэнергию зависит от объема ее потребления. Механизм предполагает разделение объемов потребления электроэнергии на три диапазона. В каждом диапазоне действует разный тариф. При превышении границ диапазона цена увеличивается.
Энергетики напоминают о необходимости ежемесячно и своевременно передавать показания индивидуальных приборов учета электроэнергии. Эти данные необходимы для корректного формирования платежных документов АО «Газпром энергосбыт Тюмень».
Управление по связям с общественностью и работе со СМИ
info@energosales.ru
www.gesbt.ru
Мы в соцсетях:
vk.com/gesbt.tyumen
https://ok.ru/gesbt.tyumen
https://t.me/gesbt
28.02.2025
АО «Газпром энергосбыт Тюмень» наращивает форматы цифрового взаимодействия с клиентами
Гарантирующий поставщикэлектроэнергии в ХМАО-Югре, ЯНАО и Тюменской области внедряет новые цифровые форматы взаимодействия с физическими лицами. Пилотный проект реализуется в Ханты-Мансийском автономном округе. В центре обслуживания клиентов АО «Газпром энергосбыт Тюмень»в Югорске энергетики организовали для населения зону самообслуживания, установивинформационные киоски. Это первый подобный опыт в истории компании.
Информационные киоски (инфоматы) – инновационный формат обслуживания клиентов в сфере ЖКХ, он позволяет получить максимально широкий спектр услуг за минимальное количество времени. Терминалы оснащены сенсорным экраном, камерой, принтером и сканером.С помощью инфоматов можно заключать договоры энергоснабжения и на оказание услуг по обращению с ТКО; подавать заявления; сканировать и передавать документы; передавать показания приборов учета; распечатывать платежный документ, оплачивать ЖКУ, получать консультации, пояснения по расчетам, справки.
С помощью инфоматов посетители клиентского офиса могут получить любую услугу, как и при очном обслуживании, общаясь с оператором посредством видеосвязи. При этом передать показания приборов учета и оплатить ЖКУ можно самостоятельно, выбрав в меню соответствующий раздел.
«Нам важно, чтобы у каждого клиента компании была возможность получать услуги так, как ему удобно. Инфомат – это еще один современный способ взаимодействия с компанией, который мы в качестве пилотного проекта предложили клиентам в Югорске. Мы оценим удобство нововведения на примере одного центра обслуживания клиентов и примем решение: тиражировать ли этот опыт на другие населенные пункты», – прокомментировал Александр Титаренко, заместитель генерального директора АО «Газпром энергосбыт Тюмень» по энергосбытовой деятельности и управлению проектами.
Первыми оценить новый цифровой сервис могут жители Югорска и ближайших к городу населенных пунктов. Центр обслуживания клиентов располагается по адресу: ул. Спортивная, д. 29. График работы: с 8:30 до 17:00, обед с 13:00 по 14:00, суббота, воскресенье – выходной.
Управление по связям с общественностью и работе со СМИ
Тел.: (3462) 77-77-77 (доб. 14-120)
Анастасия Волкова
info@energosales.ru www.gesbt.ru
07.02.2025
Информация о тарифах и плате за коммунальные услуги на 2025 год
Приложение 1
Информация
о тарифах и плате за коммунальные
услуги на 2025 год
На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры завершена тарифная кампания по установлению тарифов на коммунальные услуги на 2025 год в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – коммунальные услуги).
С 1 января по 30 июня 2025 года тарифы приняты на уровне декабря 2024 года.
Плановое увеличение тарифов произойдет с 1 июля 2025 года в пределах индексов изменения размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги, установленных Правительством Российской Федерации в среднем по Югре и Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по муниципальным образованиям, с учетом параметров Прогноза социально-экономического развития РФ на 2025 год и последующие периоды 2026-2027 годов, одобренного Правительством РФ 24.09.2024.
Распоряжением Правительства РФ № 3287-р от 15.11.2024 утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Югре на 2025 год с 1 января – 0%, с 1 июля – 9,0% и предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса с 1 января – 0%, с 1 июля – 2,1%, с учетом которого предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа с 1 июля 2025 (далее – предельные индексы) не должны превышать 11,1%.
В соответствии с указанным решением, принятым на федеральном уровне, постановлением Губернатора автономного округа от 11.12.2023 № 185 (в ред. от 11.12.2024 № 135) по всем муниципальным образованиям автономного округа утверждены предельные индексы на 2025 год: с 1 января – 0%, с 1 июля – 9,0% (https://admhmao.ru/dokumenty/pravovye-akty-gubernatora/postanovleniya/10877131/).
Величина тарифов на коммунальные услуги определяется технико-экономическими показателями систем коммунальной инфраструктуры созданных в каждом конкретном муниципальном образовании и зависит от КПД эксплуатируемого оборудования, вида и цены топлива, уровня автоматизации технологического процесса, протяженности сетей коммунальной инфраструктуры, загрузки основных производственных фондов, а также наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы модернизации и реконструкции коммунальных систем.
Поэтому тарифы на одни и те же коммунальные услуги, для разных организаций в разных муниципальных образованиях имеют различную величину по причине деятельности организаций в неодинаковых (несопоставимых) условиях, обусловленных сложившимися схемами поставки коммунальных ресурсов.
Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.
При этом, рост тарифов по некоторым коммунальным услугам может быть выше установленных индексов (инфляции) за счет отсутствия роста или роста ниже индексов (инфляции) по другим коммунальным услугам, входящим в состав платы за коммунальные услуги.
Рост или снижение тарифов на каждую коммунальную услугу обусловлены экономически обоснованными расходами регулируемой организации, определенными в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Величина платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из тарифов и объема потребления, определяемого по показаниям приборов учета или нормативам потребления (в том числе нормативам накопления твердых коммунальных отходов).
Для соблюдения законодательства об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги для населения могут применяться тарифы с учетом уровня платы в размере ниже экономически обоснованных тарифов, установленных РСТ Югры, с компенсацией разницы ресурсоснабжающим организациям из бюджетной системы муниципального образования или субъекта РФ.
Контроль за правильностью применения тарифов в сфере тепло, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными услугами осуществляет РСТ Югры.
Информация об установленных РСТ Югры тарифах на тепловую энергию, холодное водоснабжение, водоотведение, по обращению с ТКО размещена на сайте РСТ Югры (http://bptr.eias.admhmao.ru/TariffDecisions?reg=RU.5.86/) и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Теплоэнергетика» /«Водоснабжение и водоотведение»/ «Обращение с твердыми коммунальными отходами»/ «Газовая отрасль» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/).
На сайте регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Югра-Экология» установлена программа для расчета платежа за услугу «Обращение с ТКО» (https://www.yugra-ecology.ru/calculator).
Информация об установленных тарифах на электрическую энергию для населения размещена на сайте РЭК (https://rec.admtyumen.ru/) на главной странице «Деятельность», раздел «Нормативные правовые и ненормативные правовые акты».
Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://jsn.admhmao.ru/.
Установление нормативов потребления и понижающих коэффициентов к ним на холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляет Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://ds.admhmao.ru/.
Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов осуществляет Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югрыhttps://depprom.admhmao.ru/.
Приложение №2
Информация
об особенностях установления единых тарифов на услугу
по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2025 год
Установление предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО; единый тариф) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры).
Регулирование осуществляется в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ);
- постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;
- приказа ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами».
С учетом требований выше указанных нормативных правовых актов приказом РСТ Югры от 12.12.2024 № 122-нп «О внесении изменений в некоторые приказы Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – приказ № 122) установлены единые тарифы на 2025 год по зонам деятельности регионального оператора Акционерное общество «Югра-Экология» (далее – АО «Югра-Экология»).
При этом в соответствии с п. 2 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО могут осуществляться по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов.
В связи с чем для населения, проживающего на территории муниципальных образований автономного округа, в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2025 год, утвержденных постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.12.2023 № 185 (в ред. от 11.12.2024 № 135), единые тарифы по отношению к декабрю 2024 года с 01.01.2025 по 30.06.2025 будут применяться без роста, с 01.07.2025 с ростом 9,0% в размере, ниже единых тарифов, установленных приказом РСТ Югры № 122-нп.
Единые тарифы для населения приняты приказом регионального оператора по обращению с ТКО АО «Югра-Экология» от 19.12.2024 № 01-06-ЮЭ/201 «Об установлении цены для населения на 2025 год» (далее – приказ АО «Югра-Экология» № 01-06-ЮЭ/201) на основании п. 1 ст. 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ и приказа Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.02.2023 № 1-нп «Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры юридическим лицам, осуществляющим деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами».
Информация об установленных единых тарифах отражена в протоколе заседания правления РСТ Югры от 12.12.2024 № 64, размещенном на официальном сайте (https://rst.admhmao.ru/) в разделе «Раскрытие информации», в подразделе «В области обращения с ТКО»/ «Протокол заседания правления».
Размеры установленных экономически обоснованных единых тарифов и тарифов, которые будут применяться для населения, представлены в таблице:
Наименование муниципального образования Экономически обоснованный единый тариф по приказу РСТ Югры № 122-нп на 2025 год, руб./м3, с учетом НДС Единый тариф для населения по приказу АО «Югра-Экология» № 01-06-ЮЭ/201 на 2025 год, руб./м3, с учетом НДС
1 полугодие 2 полугодие рост,% 1 полугодие 2 полугодие рост,%
Северная зона на территории муниципальных образований городских округов: Нижневартовск, Сургут, Когалым, Мегион, Лангепас, Радужный, Покачи, муниципальных районов: Белоярский, Березовский, Нижневартовский, Сургутский 946,85 1059,50 11,9 900,44 981,48 9,0
Южная зона на территории муниципальных образований городских округов: Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Нягань, Пыть-Ях, Югорск, муниципальных районов: Октябрьский, Советский, Нефтеюганский, Ханты-Мансийский, Кондинский, в том числе 1076,95 1205,06 11,9 912,08 994,17 9,0
на территории муниципального образования городской округ Урай 1076,95 1205,06 11,9 707,07 770,71 9,0
28.01.2025
с 01.01.2025 года многодетные семьи будут оплачивать электроэнергию по минимальному тарифу
Многодетные семьи будут оплачивать электроэнергию по минимальному тарифу. С января 2025 года ХМАО-Югра, ЯНАО и Тюменская область перешли на дифференцированные по объемам потребления тарифы на электроэнергию для населения. При этом многодетные семьи будут платить по наименьшему тарифу, независимо от того, сколько намотал счетчик. Своего рода «льгота» для семей с тремя и более детьми определена региональным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов на электроэнергию. Напомним, с 1 января 2025 года в трех субъектах Тюменского регионаиспользуется новый механизм применения тарифов на электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий. Стоимость электроэнергии рассчитывается по трем диапазонам в зависимости от объема потребленной электроэнергии. Чем больше объем потребления, тем больший тариф будет применяться для расчета платежа за коммунальный ресурс. Первый диапазон – до 3 900 кВтч (включительно); второй диапазон – от 3 900 до 6 000 кВтч (включительно); третий диапазон – свыше 6 000 кВтч*.
Минимальный тариф, вне зависимости от объемов потребления, будет применяться в отношении потребителей-собственников жилых помещений (квартир, домов), являющихся членами многодетных семей. «Льгота» носит заявительный характер: для ее получения необходимо оформить заявление в «Личном кабинете клиента» на сайте gesbt.ru либо обратиться в ближайший Центр обслуживания клиентов АО «Газпром энергосбыт Тюмень». Подтверждающим документом для получения льготы является удостоверение многодетной семьи.
Для остальных категорий населения распоряжением Региональной энергетической комиссии Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО от 28.11.2024 № 27 применяются общие правила расчета за потребленный энергоресурс.
*Пример 1. Потребление абонентом составило 500 кВтч в месяц, подлежит оплате по тарифу для 1-го диапазона потребления, так как не превышен установленный объем потребления в 3 900 кВтч.
Пример 2. Месячное потребление абонентом составило 5 000 кВтч. В таком случае 3 900 кВтч подлежит оплате по тарифу для 1-го диапазона потребления. То, что «сверху» – 1 100 (5 000 – 3 900) кВтч – по тарифу для 2 диапазона потребления.
Пример 3.Потребление абонентом составило 10 000 кВтч. Объем 3 900 кВтч подлежит оплате по тарифу для 1 диапазона потребления, 2 100 (6 000 – 3 900) кВтч – по тарифу для 2 диапазона потребления, и остаток 4 000 (10 000 – 2 100 – 3 900) кВтч по тарифу для 3 диапазона.
Утвержденные тарифы на электроэнергию и диапазоны объемов электропотребления на 2025год опубликованы на сайте gesbt.ru в разделе «Тарифы».
Первые платежные документы с применением дифференцированных тарифов жители трех субъектов Тюменского региона получат в конце января – начале февраля 2025 года.Энергетики напоминают о необходимости ежемесячно и своевременнопередавать показанияприборов учета, с целью корректного расчета платежаза электроэнергию.
Управление по связям с общественностью и работе со СМИ
Тел.: (3462) 77-77-77 (доб. 14-120)
Анастасия Волкова
info@energosales.ru www.gesbt.ru
Мы в соцсетях:
vk.com/gesbt.tyumenhttps://ok.ru/gesbt.tyumenhttps://t.me/gesbt
21.01.2025
Информирую о размещении баннера федерального брендбука
Информирую о размещении баннера федерального брендбука (https://may9.ru/Brandbook_Pobeda80.pdf) единой художественно-стилистической концепции празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на Едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также в разделе «Информация для граждан» размещен План мероприятий празднования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2025 году 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также на официальном сайте Департамента молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей автономного округа в разделе «80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».
21.01.2025
Опрос граждан на тему «Оценка качества работы управляющих организаций во 2 полугодии 2024 года».
Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на Платформе обратной связи проводится региональный опрос граждан на тему «Оценка качества работы управляющих организаций во 2 полугодии 2024 года». Опрос проводится до 11.02.2025 по следующей ссылке: https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/preview/488129/. Итоги опроса будут сформированы до 15 февраля текущего года.
Приложение: Qr-код для перехода к опросу
28.12.2024
Правила использования пиротехники
28.12.2024
Чек лист безопасности
28.12.2024
Пожарный извещатель
28.12.2024
Причины пожара
28.12.2024
Требования пожарной безопасности
28.12.2024
Пожарная безопасность в быту
28.12.2024
Правила поведения в быту
28.12.2024
Меры пожарной безопасности
28.12.2024
Действия при пожаре
28.12.2024
Памятка Детская шалость
Новости
Собственно подготовка к началу отопительного сезона должна начинаться еще в предыдущем отопительном сезоне, на протяжении которого в единую базу собирается информация обо всех неполадках в системе отопления, выявленных на протяжении зимнего периода. Также собирается информация об «узких местах» системы: протечках теплотрасс, помещениях с недостаточной температурой теплоносителя и т.д. Проводится анализ причин неполадок и разрабатывается график мероприятий по их устранению.
С окончанием отопительного периода проводится обследование системы отопления, которое включает в себя проверку работоспособности насосного оборудования и контрольно-измерительных приборов, проверку трубопроводов, запорной и запорно-регулирующей арматуры и т.д.
В летний период, когда теплоноситель сливается из системы отопления, выявленные недостатки устраняются – меняются прохудившиеся участки трубопровода, производится ремонт арматуры, чистка грязевиков, ремонт насосного оборудования и прочих элементов.
Когда начинается отопительный сезон.
Стоит заметить, что дата начала отопительного сезона не является постоянной и зависит от температуры воздуха на лице. В автономном округе отопительный сезон начинается в сентябре. Принято считать, что конкретной датой начала является 15 сентября. Однако эта дата носят чисто условный характер, ведь согласно действующим нормам, тепло в дома будет подано лишь в том случае, если среднесуточная температура окружающей среды на протяжении 5 дней не превышает 8 градусов Цельсия. Такое может случиться и раньше 15 сентября, а может и позже.
Впрочем, это касается только подачи тепла в систему отопления, заполнение же системы водой начинается примерно за месяц до даты предполагаемого начала отопительного сезона. Делается это, во-первых, для того, чтоб проверить герметичность и работоспособность всех деталей и узлов системы под давлением. В случае выявления нарушений в работе какого-либо узла проводится его срочный ремонт. В этот же период проводится промывка системы специальными растворами, очищающими внутренние поверхности труб от различного рода отложений, например, кальциевых.
Какие же проблемы могут возникнуть с началом отопительного сезона?
Когда температура воздуха опускается ниже 8 градусов, в систему подается тепло. С момента начала подогрева воды в системе начинается период, отведенный для того, чтобы отладить работу системы. Ведь может получиться так, что батареи прогреваются плохо или вообще остаются холодными.
Причин данной ситуации может быть несколько. Самая простая из них – завоздушенность системы отопления. Для ее решения достаточно просто спустить воздушную пробку из батарей и подача теплоносителя восстановится. В более сложном случае причина может заключаться в том, что батареи окажутся забитыми разного рода отложениями, и придется делать их промывку или замену (такое тоже может случиться). Также причиной сложившейся ситуации может быть засорение грязевиков в системе отопления или поломка запорной арматуры. Впрочем, это не приведет к проблемам в одной отдельно взятой квартире, а отразится абсолютно на всех квартирах в доме.
Если батареи не греют…
Каждому человеку нужно знать нормы температуры, которая должна поддерживаться в помещении в зимний период независимо от температуры окружающей среды. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре такие нормы составляют 20 градусов Цельсия для жилой комнаты и 22 градуса Цельсия для жилой угловой комнаты. Если воздух в помещении не прогревается до указанной температуры, необходимо предпринимать срочные меры.
Разумеется, наладкой системы отопления должны заниматься квалифицированные специалисты и всякое непрофессиональное вмешательство имеет гораздо больше шансов повредить, чем помочь. Поэтому в ситуации холодных батарей нужно срочно обратиться в управляющую компанию или ТСЖ, которые должны направить к вам специалистов для устранения проблемы и восстановления нормальной работоспособности системы.
Вопрос в другом: как быстро отреагирует управляющая компания или ТСЖ? В идеале они должны сделать это немедленно, но на практике этого не происходит, причина всему – большое количество подобных жалоб с началом отопительного сезона, и компании с пиковым наплывом работ не справляются. В таком случае может сложиться ситуация когда вам придется подождать 2-3 дня.
Если батареи текут…
Если в прошлом отопительном сезоне у вас уже были протечки, то в летний период необходимо сделать ревизию батарей. Также необходимо провести поверхностный осмотр и при выявлении подозрительных мест необходимо или заменить соответствующие секции, или заменить батарею полностью.
Впрочем, полной гарантии это не дает и даже при самом внимательном отношении, в батарее может возникнуть течь.
В таком случае, как и при недостаточной температуре батарей, необходимо обратиться в управляющую компанию или ТСЖ. Все описанное в предыдущем разделе касается и скорости реакции управляющей компании или ТСЖ на сложившуюся ситуацию.
Как заставить управляющую компанию или ТСЖ возместить вам ущерб?
Ущерб может быть двух видов – недополучение тепла и порча имущества.
В случае недополучения тепла должен быть проведен перерасчет стоимости отопления в сторону уменьшения. Не исключено, что для этого придется составить соответствующий акт и возможно не один, но дело это не сложное и его можно решить даже без судебных разбирательств. С подробным порядком действий для фиксации факта предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, в том числе в целях получения перерасчета за такую коммунальную услугу вы можете ознакомиться в разделе XПравил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
В случае порчи имущества дело обстоит сложнее и, скорее всего, будет решаться в суде. Это может произойти, если из-за протечки системы отопления у вас испортилась, например, бытовая техники или мебель. Для возмещения ущерба нужно будет подготовить значительное количество документов, актов, заявлений, фотографий, а возможно и свидетельских показаний. Но для начала обратитесь к управляющей организации, ТСЖ, возможно, спор можно будет разрешить без обращения в суд.
Все указанные выше мероприятия, будь то проверка отопительного прибора либо качества коммунальной услуги по отоплению, необходимо совершать не только в начале отопительного сезона, но и вплоть до его окончания. Своевременное выявление проблемы не только позволит вам комфортно жить в своей квартире, но и позволит избежать утомительного процесса возмещения ущерба. Как только у вас возникает подозрение на какую-либо проблему, сразу же звоните или пишите в свою управляющую организации или ТСЖ.
На сегодняшний день вариантов общения с управляющей компанией, ТСЖ множество: по телефону в аварийно-диспетчерскую службы, письменно в офис управляющей компании или на адрес электронной почты, на сайте ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru/) либо на Едином портале государственных и муниципальных услуг (Платформа обратной связи) (https://pos.gosuslugi.ru/login/), при этом для использования последних двух способов подачи обращения требуется подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Каким бы способом вы не воспользовались, у управляющей компании, ТСЖ возникает безусловная обязанность разобраться в проблеме и принять исчерпывающие меры по ее устранению.
Если вдруг так не произошло и управляющая компания не решает проблему, вы вправе обратиться в Жилстройнадзор Югры через сайт ГИС ЖКХ, на Платформу обратной связи либо лично в территориальные отделы инспектирования, перечень которых с указанием адресов размещен на официальном сайте Жилстройнадзора Югры сети интернет по адресу (https://jsn.admhmao.ru/struktura/).