Новости
21.01.2025
Информирую о размещении баннера федерального брендбука
Информирую о размещении баннера федерального брендбука (https://may9.ru/Brandbook_Pobeda80.pdf) единой художественно-стилистической концепции празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на Едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также в разделе «Информация для граждан» размещен План мероприятий празднования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2025 году 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также на официальном сайте Департамента молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей автономного округа в разделе «80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».
21.01.2025
Опрос граждан на тему «Оценка качества работы управляющих организаций во 2 полугодии 2024 года».
Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на Платформе обратной связи проводится региональный опрос граждан на тему «Оценка качества работы управляющих организаций во 2 полугодии 2024 года». Опрос проводится до 11.02.2025 по следующей ссылке: https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/preview/488129/. Итоги опроса будут сформированы до 15 февраля текущего года.
Приложение: Qr-код для перехода к опросу
28.12.2024
Правила использования пиротехники
28.12.2024
Чек лист безопасности
28.12.2024
Пожарный извещатель
28.12.2024
Причины пожара
28.12.2024
Требования пожарной безопасности
28.12.2024
Пожарная безопасность в быту
28.12.2024
Правила поведения в быту
28.12.2024
Меры пожарной безопасности
28.12.2024
Действия при пожаре
28.12.2024
Памятка Детская шалость
28.12.2024
Паятка
28.12.2024
Памятка Детская шалость
28.12.2024
Памятка Детская шалость
28.12.2024
Памятки по соблюдению мер пожарной безопасности
28.12.2024
ООО "Лангепасские коммунальные системы" ЛКС
28.12.2024
До Нового года клиенты АО «Газпром энергосбыт Тюмень» могут оплачивать с выгодой услуги ЖКХ
21.12.2024
До Нового года клиенты АО «Газпром энергосбыт Тюмень» могут оплачивать с выгодой услуги ЖКХ
До 31 декабря 2024 года действует акцияНациональной системы платежных карт. Благодаря которой абоненты получают на свой банковский счет кешбэк* в размере 1% от каждого платежа.Вознаграждение начисляется за оплату через Систему быстрых платежей (СБП) жилищно-коммунальных услуг, содержащихся в платежном документе АО «Газпром энергосбыт Тюмень».
Ежемесячно кешбэк получают более 32 тыс. клиентов АО «Газпром энергосбыт Тюмень». За 9 месяцев действия акции абонентам вернулись в виде кешбэка на банковские счета, с которых производилась оплата, около 9 млн рублей.
Чтобы получить кешбэк в виде реальных денег, необходимо использовать кнопку «СБП» при совершении платежа в личном кабинете клиента, мобильном приложении «ГЭТ ЛКК 2.0», либо через виджет без авторизации на сайте gesbt.ru.
Важное условие – до оплаты необходимо однократно зарегистрироваться в программе лояльности на сайте vamprivet.ru.
Подробные сведения об организаторе акции, правилах и сроках проведения акции доступны на сайте vamprivet.ru.
*Кешбэк – денежное поощрение в виде возврата части средств, затраченных покупателем на приобретение товаров (работ, услуг). Акцию проводит АО «НСПК» (операционный платежный и клиринговый центр СБП).
Управление по связям с общественностью и работе со СМИ
Тел.: (3462) 77-77-77 (доб. 16-808)
Елена Семёнова
info@energosales.ru
www.gesbt.ru
Мы в соцсетях:
vk.com/gesbt.tyumen
https://ok.ru/gesbt.tyumen
https://t.me/gesbt
28.12.2024
С 1 января 2025 года Тюменский регион переходит на дифференцированные тарифы на электроэнергию
25.12.2024
С 1 января 2025 года Тюменский регион переходит на дифференцированные тарифы на электроэнергию
В ХМАО-Югре, ЯНАО и Тюменской области в новом году вводят дифференцированные тарифы на электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий. Первые платежные документы, рассчитанные по новой системе, жители трех субъектов Тюменского региона получат в конце января – начале февраля 2025 года.
C 1 января 2025 года вводится новый механизм применения тарифов на электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий. Стоимость электроэнергии будет рассчитываться по трем диапазонам в зависимости от количества потребленной электроэнергии. Размер тарифов на электроэнергию и «пороговые» значения объемов потребления для каждого диапазона установлены распоряжением Региональной энергетической комиссии Тюменской области, ХМАО-Югры, ЯНАО от 28.11.2024 № 27. Теперь чем больше объем потребления, тем больший тариф соответствующего из трех диапазонов потребления будет применяться для расчета платежа за коммунальный ресурс.
Так, например, для жителей сельской местности, а также горожан, чьи дома оборудованы электроплитами и электроотопительными установками либо чем-то одним из этого, одноставочный тариф в первом полугодии для 1-го диапазона энергопотребления (до 3900 кВтч включительно) составит 2,63 руб./кВтч, т.е. не изменится. Для 2-го диапазона энергопотребления (от 3900 до 6000 кВтч) – 5,97 руб./кВтч, для 3-го (включительно и свыше 6000 кВтч) – 9,51 руб./кВтч. Во втором полугодии для данной категории населения одноставочный тариф для 1-го диапазона энергопотребления составит 2,95 руб./кВтч, для 2-го диапазона энергопотребления – 7,81 руб./кВтч, для третьего – 10,30 руб./кВтч. Все тарифы указаны с учетом НДС.
В отношении объемов потребления электроэнергии домохозяйствами с многодетными семьями и объемов электроэнергии, расходуемой для целей содержания общего имущества многоквартирных домов, сохраняются тарифы, утвержденные региональным тарифным органом для 1-ого диапазона независимо от объемов потребления.
При этом региональный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов на электроэнергию сохранил применение понижающего коэффициента 0,7 для горожан, проживающих в домах с электроплитами и (или) электроотопительными установками, и жителей сельской местности в 1-ом диапазоне потребления. Понижающие коэффициенты во 2-ом и 3-ем диапазонах отменены.
Важно отметить, что для жителей сельской местности с 1 января 2025 года утверждены тарифы на электроэнергию, дифференцированные в зависимости от оснащенности домохозяйства электрооборудованием.
С полным тарифным меню для населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденным распоряжением РЭК Тюменской области, ХМАО-Югры, ЯНАО от 28.11.2024, можно ознакомиться на сайте gesbt.ru в разделе «Тарифы».
В связи с переходом на дифференцированные тарифы энергетики рекомендуют потребителям электрической энергии ежемесячно до 25 числа осуществлять передачу показаний приборов учета электроэнергии. Это обеспечивает расчеты, соответствующие реальному потреблению.
Управление по связям с общественностью и работе со СМИ
info@energosales.ru
www.gesbt.ru
Мы в соцсетях:
vk.com/gesbt.tyumen
https://ok.ru/gesbt.tyumen
https://t.me/gesbt
27.11.2024
Порядок обеспечения помощью военнослужащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принимающих участие в специальной военной операции.
Порядок обеспечения помощью военнослужащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принимающих участие в специальной военной операции.
1. Для обеспечения материально-технических потребностей военнослужащих автономного округа, необходимо сформировать Заявку.
Заявка направляется в адрес Губернатор автономного округа следующими способами:
– письмо в форме электронного документа через интернет-приемную по адресуhttps://admhmao.ru/lk/add/send/
– на электронную почту Правительства автономного округа gov@admhmao.ru
– на электронную почту Департамента региональной безопасности автономного округаdrbhmao@admhmao.ru
Требования к заявке:
– оформляется на имя Губернатора автономного округа
– содержит сведения о наличии в воинском формировании военнослужащих автономного округа
– содержит подпись командира воинского формирования
(не ниже командира полка и/или командира воинской части
– контактные данные лица (позывной, номер телефона (мессенджера) ответственного за получение имущества
2. Заявка регистрируется в информационной системе «Организация сбора гуманитарной помощи автономного округа»https://gum.admhmao.ru
3. Рассмотрение заявки на заседании рабочей группы при Призывной комиссии по мобилизации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по информационно-пропагандистскому сопровождению призыва на военную службу по мобилизации и материально-техническому обеспечению мобилизуемых граждан (по вопросам материально-технического обеспечения мобилизуемых граждан группы.
После принятия положительного решения на заседании Рабочей группы осуществляется закупка и дальнейшая поставка имущества.
С ответственным получателем свяжутся сотрудники Департамента региональной безопасности автономного округа,АНО «Единая дирекция специальных проектов», КУ «Центроспас-Югория»(для уточнения перечня имущества, контактных данных,координат передачи имущества).
Имущество передается ответственному получателю, указанному в заявке по акту приема-передачи.
Новости
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 декабря 2014 г. N 1356
О ПОРЯДКЕ
УСТАНОВЛЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ЕЖЕГОДНОЙ ИНДЕКСАЦИИ ПЛАТЫ
ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Во исполнение части 5 статьи 156.1 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления, изменения и ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
2. Установить, что разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утвердить методические рекомендации по установлению максимального размера платы за наем жилых помещений в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, изменению и ежегодной индексации такой платы, включающие рекомендации по порядку установления максимального размера указанной платы с учетом дифференциации, изменения и ежегодной индексации такой платы, а также по финансово-экономическому обоснованию установления и изменения максимального размера такой платы.
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 2015 г. утвердить максимальный размер платы за наем жилых помещений в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования с учетом дифференциации в соответствии с утвержденным ими порядком установления, изменения и ежегодной индексации максимального размера такой платы.
Председатель Правительства Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2014 г. N 1356
ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ЕЖЕГОДНОЙ ИНДЕКСАЦИИ ПЛАТЫ ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Настоящие Правила определяют порядок установления, изменения и ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, заключаемым в соответствии с типовым договором найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 1318 "О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования" (далее соответственно - договоры найма, плата за наем жилых помещений).
2. При установлении размера платы за наем жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в наемном доме социального использования (далее - размер платы за 1 кв. метр жилого помещения) учитываются:
а) возмещение расходов собственника жилого помещения на строительство или реконструкцию наемного дома социального использования, в котором расположено предоставленное внаем жилое помещение или который является предоставленным внаем жилым домом, либо на приобретение всех помещений в таком наемном доме социального использования или такого жилого дома, включая расходы на:
проведение строительно-монтажных работ при строительстве или реконструкции наемного дома социального использования;
приобретение права собственности на все помещения в наемном доме социального использования или являющийся наемным домом социального использования жилой дом;
оформление права собственности на все помещения в наемном доме социального использования или являющийся наемным домом социального использования жилой дом;
приобретение права собственности или права аренды на земельный участок, на котором осуществлялось строительство (создание) наемного дома социального использования или на котором расположен наемный дом социального использования;
оформление права собственности или права аренды на земельный участок, на котором осуществлялось строительство (создание) наемного дома социального использования или на котором расположен наемный дом социального использования;
аренду земельного участка в период строительства (создания) на таком земельном участке наемного дома социального использования (арендная плата);
подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий для строительства (создания) наемного дома социального использования;
проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проведение такой экспертизы является обязательным;
строительство систем инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения (технологического присоединения) наемного дома социального использования к сетям инженерно-технического обеспечения, если это было предусмотрено проектной документацией;
внесение платы за подключение (технологическое присоединение) наемного дома социального использования к сетям инженерно-технического обеспечения;
благоустройство земельного участка, на котором расположен наемный дом социального использования;
уплату налогов и иных обязательных платежей в связи со строительством или реконструкцией наемного дома социального использования либо приобретением всех помещений в наемном доме социального использования или являющегося наемным домом социального использования жилого дома;
уплату цены за право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (далее - договор об освоении территории) и исполнение обязательств по договору об освоении территории, если строительство (создание) наемного дома социального использования осуществлялось в соответствии с договором об освоении территории;
б) расходы собственника и (или) наймодателя жилого помещения, если наймодателем не является собственник жилого помещения, связанные с капитальным ремонтом наемного дома социального использования;
в) возмещение расходов собственника и (или) наймодателя жилого помещения, если наймодателем не является собственник жилого помещения, связанных с оборудованием расположенных в наемном доме социального использования (многоквартирном доме или жилом доме блокированной застройки) помещений, предназначенных для удовлетворения социально-бытовых потребностей нанимателей, при условии наличия указанных помещений;
г) возмещение расходов собственника и (или) наймодателя жилого помещения, если наймодателем не является собственник жилого помещения, связанных с укомплектованием жилого помещения имуществом наймодателя (мебель, бытовая техника, предметы домашнего обихода), при условии, что жилые помещения укомплектованы указанным имуществом;
д) расходы собственника жилого помещения на аренду земельного участка, на котором расположен наемный дом социального использования (арендная плата);
е) расходы собственника и (или) наймодателя жилого помещения, если наймодателем не является собственник жилого помещения, связанные с управлением, содержанием и текущим ремонтом наемного дома социального использования;
ж) расходы наймодателя, связанные с содержанием и текущим ремонтом жилого помещения, если в соответствии с договором найма содержание и текущий ремонт жилого помещения являются обязанностью наймодателя жилого помещения;
з) расходы собственника и (или) наймодателя жилого помещения, если наймодателем не является собственник жилого помещения, на оплату процентов по кредитам (займам) на цели, предусмотренные подпунктами "а" - "е" настоящего пункта;
и) возмещение расходов собственника жилого помещения, связанных с уплатой налогов и иных обязательных платежей в связи с владением и (или) распоряжением жилым помещением;
к) возмещение расходов наймодателя жилого помещения, связанных с уплатой налогов и иных обязательных платежей в связи с предоставлением внаем жилого помещения;
л) стоимость услуг наймодателя по предоставлению нанимателю в пользование жилого помещения и имущества, предусмотренного подпунктами "в" и "г" настоящего пункта;
м) расходы собственника и (или) наймодателя жилого помещения, если наймодателем не является собственник жилого помещения, на возмещение предоставленной на возвратной и возмездной основе государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания и (или) эксплуатации наемного дома социального использования и на уплату процентов и (или) иных платежей в связи с предоставлением такой поддержки, если эти расходы не входят в состав расходов, указанных в подпунктах "а" - "л" настоящего пункта.
3. При заключении договора найма в нем указывается ежемесячная плата за наем жилого помещения в размере, равном произведению общей площади жилого помещения и размера платы за 1 кв. метр жилого помещения, установленного решением, принятым в соответствии с пунктами 8 - 17 настоящих Правил, если иное не установлено пунктом 4 настоящих Правил.
4. При заключении договора найма наймодателем, являющимся лицом, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления заключен договор об освоении территории, либо лицом, которому переданы права и обязанности по договору об освоении территории, в договоре найма указывается ежемесячная плата за наем жилого помещения и размер платы за 1 кв. метр жилого помещения, который не превышает размера, установленного договором об освоении территории или определенного в порядке, установленном договором об освоении территории.
5. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения, указанный в договоре найма, может изменяться наймодателем жилого помещения в одностороннем порядке в соответствии с решением, принятым в порядке, установленном пунктами 8 - 17 настоящих Правил, не чаще чем один раз в 3 года, за исключением ежегодной индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил. При изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения ежемесячная плата за наем жилого помещения рассчитывается как произведение общей площади жилого помещения и измененного таким решением размера платы за 1 кв. метр жилого помещения.
6. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения по договору найма может ежегодно индексироваться наймодателем в одностороннем порядке в соответствии с пунктами 21 - 27 настоящих Правил.
7. В случае изменения или индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил наймодатель обязан не позднее чем за 3 месяца до месяца, начиная с которого должна вноситься плата за наем жилого помещения в измененном или индексированном размере, сообщить нанимателю жилого помещения информацию об изменении или индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения одним из следующих способов:
б) направление заказным письмом;
в) иной способ, обеспечивающий подтверждение направления нанимателю такой информации.
8. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения устанавливается и изменяется:
а) решением федерального органа государственной власти, если наймодателем является:
этот федеральный орган государственной власти;
организация, уполномоченная этим федеральным органом государственной власти выступать наймодателем жилых помещений государственного жилищного фонда Российской Федерации по договорам найма;
организация, созданная этим федеральным органом государственной власти, являющаяся собственником жилых помещений частного жилищного фонда и соответствующая требованиям к организациям, являющимся наймодателями по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в отношении жилых помещений частного жилищного фонда, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 1318 "О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования" (далее - требования к организациям, являющимся наймодателями);
б) решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации, если наймодателем является:
этот орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
организация, уполномоченная этим органом государственной власти субъекта Российской Федерации выступать наймодателем жилых помещений государственного жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам найма;
организация, созданная этим органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являющаяся собственником жилых помещений частного жилищного фонда и соответствующая требованиям к организациям, являющимся наймодателями;
в) решением органа местного самоуправления, если наймодателем является:
этот орган местного самоуправления;
организация, уполномоченная этим органом местного самоуправления выступать наймодателем жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма;
организация, созданная этим органом местного самоуправления, являющаяся собственником жилых помещений частного жилищного фонда и соответствующая требованиям к организациям, являющимся наймодателями;
г) решением наймодателя (за исключением организаций, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, и наймодателей, указанных в подпункте "д" настоящего пункта), соответствующего требованиям к организациям, являющимся наймодателями, по согласованию с органом местного самоуправления по месту нахождения наемного дома социального использования в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, принятым в отношении жилых помещений частного жилищного фонда, передаваемых внаем такими наймодателями;
д) решением наймодателя, являющегося лицом, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления заключен договор об освоении территории, либо лицом, которому переданы права и обязанности по договору об освоении территории, при установлении размера платы за наем жилого помещения в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, а также решением указанного наймодателя по согласованию с органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил при изменении размера платы за наем жилого помещения.
9. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляются органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что эти полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.
10. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения в месяц устанавливается и изменяется указанными в пункте 8 настоящих Правил решениями в отношении всех жилых помещений, предоставляемых наймодателем, либо в отношении жилых помещений, предоставляемых наймодателем в одном или нескольких наемных домах социального использования, в том числе может устанавливаться и изменяться дифференцированно по категориям жилых помещений, предоставляемых наймодателем, в зависимости от месторасположения наемных домов социального использования, потребительских свойств, уровня благоустройства, размеров жилых помещений. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения не может устанавливаться и изменяться дифференцированно по категориям нанимателей жилых помещений по договорам найма.
11. Решениями, указанными в пункте 8 настоящих Правил, устанавливается и изменяется размер платы за наем жилого помещения в отношении:
а) жилых помещений, расположенных во введенных в эксплуатацию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности наемных домах социального использования, или являющихся наемными домами социального использования жилых домов;
б) жилых помещений в наемных домах социального использования или являющихся наемными домами социального использования жилых домов, строительство которых осуществляется или планируется.
12. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения, установленный или измененный решениями, указанными в пункте 8 настоящих Правил, не может превышать максимальный размер указанной платы, установленный органами государственной власти субъекта Российской Федерации на день принятия указанных решений дифференцированно для муниципальных образований и в зависимости от месторасположения наемных домов социального использования на территории муниципального образования, потребительских свойств, уровня благоустройства, размеров жилых помещений. Такой максимальный размер платы не может быть дифференцирован по иным основаниям. В случае установления размера платы за наем жилого помещения решением, указанным в подпункте "д" пункта 8 настоящих Правил, размер платы за 1 кв. метр жилого помещения не может превышать максимальный размер, указанный в договоре об освоении территории или определенный в порядке, установленном договором об освоении территории. В случае предоставления государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования размер платы за 1 кв. метр жилого помещения в таком доме не может превышать максимальный размер, установленный в соответствии с условиями предоставления такой поддержки.
13. Решения, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 8 настоящих Правил, принимаются с учетом финансово-экономического обоснования установления или изменения размера платы за 1 кв. метр жилого помещения.
14. Финансово-экономическое обоснование, указанное в пункте 13 настоящих Правил, при установлении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения включает в себя:
а) обоснование:
расходов, подлежащих возмещению в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, и расходов, произведенных в период до предоставления внаем первого жилого помещения в наемном доме социального использования или являющегося наемным домом социального использования жилого дома на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным на указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил цели (далее - инвестиционные расходы), а также срока окупаемости инвестиционных расходов;
расходов, произведенных в период до предоставления внаем первого жилого помещения в наемном доме социального использования или являющегося наемным домом социального использования жилого дома и указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 2 настоящих Правил (далее - расходы на обустройство), а также срока окупаемости расходов на обустройство;
иных расходов, указанных в подпунктах "д" - "м" пункта 2 настоящих Правил, которые должны быть произведены в период после предоставления внаем первого жилого помещения в наемном доме социального использования или являющегося наемным домом социального использования жилого дома (далее - текущие расходы);
доходности инвестиционных расходов и расходов на обустройство за вычетом суммы основного долга по кредитам (займам), привлеченным на цели финансирования инвестиционных расходов и расходов на обустройство (в случае привлечения таких кредитов (займов), за весь срок окупаемости;
коэффициентов, устанавливаемых наймодателями в целях дифференциации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил (далее - коэффициенты дифференциации) (в случае установления такой дифференциации);
б) средний размер платы за 1 кв. метр жилого помещения (R), рассчитываемый по формуле:
,
где:
- сумма инвестиционных расходов за вычетом суммы основного долга по кредитам (займам), привлеченным на цели финансирования инвестиционных расходов (в случае привлечения таких кредитов (займов) (далее - собственные инвестиционные расходы);
- общая площадь всех жилых и нежилых помещений в наемном доме социального использования;
- сумма расходов на обустройство за вычетом суммы основного долга по кредитам (займам), привлеченным на цели финансирования расходов на обустройство (в случае привлечения таких кредитов (займов) (далее - собственные расходы на обустройство);
- общая площадь всех жилых помещений в наемном доме социального использования;
- сумма текущих расходов в отношении наемного дома социального использования и расходов на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным на цели финансирования указанных текущих расходов и инвестиционных расходов (в случае привлечения таких кредитов (займов);
- сумма текущих расходов в отношении жилых помещений в наемном доме социального использования и расходов на погашение суммы основного долга по кредитам (займам), привлеченным на цели финансирования указанных текущих расходов и расходов на благоустройство (в случае привлечения таких кредитов (займов);
r - планируемая доходность собственных инвестиционных расходов и собственных расходов на обустройство за весь срок окупаемости (процентов), деленная на 100;
- планируемый срок окупаемости собственных инвестиционных расходов (лет);
- планируемый срок окупаемости собственных расходов на обустройство (лет);
в) расчет предлагаемых размеров платы за 1 кв. метр жилого помещения, исчисляемых как произведение среднего размера платы за 1 кв. метр жилого помещения, определяемого по формуле, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, и коэффициентов дифференциации (в случае установления коэффициентов дифференциации).
15. Финансово-экономическое обоснование, указанное в пункте 13 настоящих Правил, при изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения включает в себя:
а) обоснование потребности в увеличении или возможности снижения платы за 1 кв. метр жилого помещения, в том числе с учетом:
истечения срока окупаемости инвестиционных расходов и расходов на обустройство;
необходимости в дополнительных инвестиционных расходах, размера и срока их окупаемости;
необходимости в дополнительных расходах на обустройство, в том числе в связи с износом имущества наймодателя, указанного в подпунктах "в" и "г" пункта 2 настоящих Правил, размера и срока их окупаемости;
погашения ранее привлеченных кредитов (займов) на цели финансирования расходов различных видов и необходимости привлечения дополнительных кредитов (займов) на цели финансирования расходов различных видов, а также условий привлечения таких кредитов (займов);
необходимости увеличения текущих расходов;
доходности дополнительных собственных инвестиционных расходов и дополнительных собственных расходов на обустройство за весь срок окупаемости;
необходимости изменения коэффициентов дифференциации;
б) расчет предлагаемого измененного среднего размера платы за 1 кв. метр жилого помещения, исчисляемого по формуле, указанной в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил, с учетом предлагаемого изменения значений указанных в формуле параметров;
в) расчет предлагаемых измененных размеров платы за 1 кв. метр жилого помещения, исчисляемых с учетом положений подпункта "в" пункта 14 настоящих Правил.
16. В целях принятия решений об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения организации, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 8 настоящих Правил, подают в соответствующие органы местного самоуправления или органы государственной власти заявление о рассмотрении вопроса об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения с указанием предлагаемого размера платы за 1 кв. метр жилого помещения с учетом указанных в пунктах 10 - 12 настоящих Правил условий и требований, а также с приложением финансово-экономического обоснования такого размера с учетом положений соответственно пунктов 14 или 15 настоящих Правил. Органы местного самоуправления или органы государственной власти обязаны не позднее месяца со дня получения указанного заявления рассмотреть вопрос об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения, принять решение об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения в размере, указанном в таком заявлении, или ином размере либо решение об отказе в установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения с обоснованием такого решения и выдать заявителю копию такого решения.
17. В целях согласования органами местного самоуправления проектов решений, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 8 настоящих Правил, наймодатели, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 8 настоящих Правил, подают в орган местного самоуправления городского или сельского поселения, городского округа, на территории которого такие наймодатели предоставляют или планируют предоставление жилых помещений по договорам найма (в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района - в случае предоставления или планирования предоставления жилых помещений в наемных домах социального использования или являющихся наемными домами социального использования жилых домов, расположенных на межселенной территории), заявление о согласовании установления или изменения размера платы за 1 кв. метр жилого помещения с приложением проекта решения наймодателя об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения с учетом указанных в пунктах 10 - 12 настоящих Правил условий и требований, а также пояснительных материалов и расчетов. Указанный уполномоченный орган местного самоуправления обязан не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого заявления принять решение о согласовании указанного в проекте решения наймодателя размера платы за 1 кв. метр жилого помещения и выдать заявителю копию этого решения или предоставить заявителю в письменной форме обоснованный отказ в согласовании.
18. Основанием для отказа в согласовании установления или изменения размера платы за 1 кв. метр жилого помещения в соответствии с указанным в пункте 17 настоящих Правил заявлением наймодателя является нарушение требований части 3 статьи 156.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 2 и 5, подпунктов "г" и "д" пункта 8, пунктов 10 - 12 и 17 настоящих Правил к установлению размера платы за 1 кв. метр жилого помещения. Отказ в согласовании установления или изменения размера платы за наем жилого помещения может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
19. На официальном сайте органа местного самоуправления или органа государственной власти, принявшего соответствующее решение, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") подлежит размещению в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия:
а) указанное в подпунктах "а" - "в" пункта 7 настоящих Правил решение органа местного самоуправления или органа государственной власти об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения с приложением указанного в пункте 13 настоящих Правил финансово-экономического обоснования;
б) решение органа местного самоуправления о согласовании установления или изменения размера платы за 1 кв. метр жилого помещения в соответствии с указанным в пункте 17 настоящих Правил заявлением наймодателя с приложением проекта решения наймодателя, пояснительных материалов и расчетов к такому проекту решения.
20. Указанное в подпунктах "г" или "д" пункта 8 настоящих Правил решение наймодателя об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения подлежит размещению в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения, на официальном сайте органа местного самоуправления городского или сельского поселения, городского округа, на территории которого наймодатель предоставляет жилые помещения или планирует предоставление жилых помещений, размер платы за 1 кв. метр которых установлен или изменен в соответствии с таким решением (органа местного самоуправления муниципального района - в случае предоставления или планирования предоставления на межселенной территории жилых помещений, размер платы за 1 кв. метр которых установлен или изменен в соответствии с таким решением), в сети "Интернет" и на сайте наймодателя (при наличии такого сайта) в сети "Интернет".
21. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения по заключенному договору найма может ежегодно индексироваться исходя из индекса потребительских цен в субъекте Российской Федерации (в среднем за отчетный календарный год к предыдущему календарному году) на основании данных Федеральной службы государственной статистики с учетом пунктов 22 и 23 настоящих Правил.
22. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения может быть проиндексирован до уровня, не превышающего максимального размера платы за 1 кв. метр жилого помещения:
а) установленного органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
б) установленного в соответствии с условиями предоставления государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания и эксплуатации наемного дома социального использования.
23. В случае принятия решения об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения такая индексация производится не ранее чем по истечении одного года с даты заключения договора найма или даты последнего изменения размера платы за наем жилого помещения, но не ранее 1 июля текущего года.
24. В случае если наймодателем жилого помещения является наймодатель, указанный в подпунктах "г" или "д" пункта 8 настоящих Правил, решение об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения принимается таким наймодателем.
25. В случае если наймодателями жилых помещений являются организации, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 8 настоящих Правил, решение об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения принимается указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 8 настоящих Правил органом местного самоуправления, федеральным органом государственной власти или органом государственной власти субъекта Российской Федерации по заявлению такой организации об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения. Указанные органы в срок, не превышающий месяца со дня получения такого заявления, принимают решение об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения и выдают заявителю копию такого решения.
26. Решение органа местного самоуправления или органа государственной власти об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения размещается на официальном сайте органа местного самоуправления или органа государственной власти, принявшего указанное решение, в сети "Интернет" в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
27. Решение наймодателя, указанного в подпунктах "г" или "д" пункта 8 настоящих Правил, об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления городского или сельского поселения, городского округа, на территории которого наймодатель предоставляет жилые помещения, размер платы за 1 кв. метр которых подлежит индексации в соответствии с таким решением (органа местного самоуправления муниципального района - в случае предоставления на межселенной территории жилых помещений, размер платы за 1 кв. метр которых подлежит индексации в соответствии с таким решением), в сети "Интернет" и на сайте наймодателя (при наличии такого сайта) в сети "Интернет" в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.