Новости
27.11.2024
Порядок обеспечения помощью военнослужащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принимающих участие в специальной военной операции.
Порядок обеспечения помощью военнослужащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принимающих участие в специальной военной операции.
1. Для обеспечения материально-технических потребностей военнослужащих автономного округа, необходимо сформировать Заявку.
Заявка направляется в адрес Губернатор автономного округа следующими способами:
– письмо в форме электронного документа через интернет-приемную по адресуhttps://admhmao.ru/lk/add/send/
– на электронную почту Правительства автономного округа gov@admhmao.ru
– на электронную почту Департамента региональной безопасности автономного округаdrbhmao@admhmao.ru
Требования к заявке:
– оформляется на имя Губернатора автономного округа
– содержит сведения о наличии в воинском формировании военнослужащих автономного округа
– содержит подпись командира воинского формирования
(не ниже командира полка и/или командира воинской части
– контактные данные лица (позывной, номер телефона (мессенджера) ответственного за получение имущества
2. Заявка регистрируется в информационной системе «Организация сбора гуманитарной помощи автономного округа»https://gum.admhmao.ru
3. Рассмотрение заявки на заседании рабочей группы при Призывной комиссии по мобилизации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по информационно-пропагандистскому сопровождению призыва на военную службу по мобилизации и материально-техническому обеспечению мобилизуемых граждан (по вопросам материально-технического обеспечения мобилизуемых граждан группы.
После принятия положительного решения на заседании Рабочей группы осуществляется закупка и дальнейшая поставка имущества.
С ответственным получателем свяжутся сотрудники Департамента региональной безопасности автономного округа,АНО «Единая дирекция специальных проектов», КУ «Центроспас-Югория»(для уточнения перечня имущества, контактных данных,координат передачи имущества).
Имущество передается ответственному получателю, указанному в заявке по акту приема-передачи.
22.10.2024
Мобильное приложение «ГЭТ ЛКК 2.0» доступно в сервисе RuStore
Мобильное приложение АО «Газпром энергосбыт Тюмень» размещено в российском
сетевом магазине мобильного программного обеспечения RuStore. Теперь у владельцев
смартфонов и планшетов с операционной системой Android, не имеющих доступ к
магазину Google Play, появилась возможность скачать мобильное приложение «ГЭТ
ЛКК 2.0» с официальной российской платформы.
С помощью мобильного приложения «ГЭТ ЛКК 2.0» дистанционно управляют лицевым
счетом уже 24% клиентов компании «Газпром энергосбыт Тюмень». Чаще всего в
мобильном приложении абоненты передают показания приборов учета и оплачивают
жилищно-коммунальные услуги. Также потребители направляют обращения в адрес
компании и здесь же получают ответы, просматривают уведомления о наличии
задолженности по лицевому счету, подписываются на электронный платежный документ,
управляют несколькими лицевыми счетами, подключают автоплатеж.
Онлайн-сервис «ГЭТ ЛКК 2.0» имеет высокий рейтинг во всех магазинах мобильного
программного обеспечения: 3,9 – в RuStore, 3,6 – в App Store, 4,4 – в Google Play.
«Сегодня функционал «ГЭТ ЛКК 2.0» позволяет клиентам нашей компании получить
большую часть услуг без очного обращения в клиентский офис. Понимая, что мобильные
приложения давно стали частью повседневной жизни практически каждого человека,
мы должны были обеспечить доступ к нашему онлайн-сервису абсолютно для всех
абонентов, независимо от операционной системы и марки смартфона. Поэтому
закономерным шагом стало его размещение на мобильной платформе RuStore. Это
официальный российский магазин приложений, разработанный при поддержке
Минцифры России», – рассказал заместитель генерального директора по энергосбытовой
деятельности и управлению проектами АО «Газпром энергосбыт Тюмень» Александр
Титаренко.
Для установки мобильного приложения достаточно выполнить три простых шага: открыть
магазин приложений RuStore, набрать в поисковой строке «ГЭТ ЛКК 2.0» и установить
приложение на смартфон или планшет. Также онлайн-сервис можно скачать по ссылке
https://www.rustore.ru/catalog/app/ru.gesbt.lkf.
Управление по связям с общественностью и работе со СМИ
Тел.: (3462) 77-77-77 (доб. 16-808)
Елена Семёнова
info@energosales.ru
www . gesbt . ru
Мы в соцсетях:
vk.com/gesbt.tyumen
17.10.2024
Профилактики преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (IT-преступлений)
В целях профилактики преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (IT-преступлений), прошу Вас ознакомиться с видеороликами «Телефонное мошенничество», «Мошенничество в сети», «Нелегалы на финансовом рынке», а также карточки про дропперов. К каждому ролику, карточки про дропперов размещены на ресурсе https://disk.yandex.ru/d/j1y8sB7riinPoQ.
03.10.2024
Всероссийская акция «Цифровой диктант 2024»
В период с 10 по 28 октября 2024 года при поддержке Минцифры России на платформе ЦифровойДиктант.рф будет проходить Всероссийская акция «Цифровой диктант 2024» (далее – «Цифровой диктант», также – Акция), организатором которой выступает Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Акция направлена на повышение уровня цифровой грамотности и цифровой культуры населения. Участие в «Цифровом диктанте» позволит гражданам узнать о новых технологиях и ближе познакомиться с цифровыми сервисами и продуктами. По итогам прохождения «Цифрового диктанта» формируется индекс цифровой грамотности населения Российской Федерации. Ссылку на сайт Акции (https://digitaldictation.ru/). Информационный материал доступен по ссылке https://disk.yandex.ru/d/uwyxUrzdtVoXWw.
03.10.2024
Оплати налоги и живи спокойно!
Межрайонная ИФНС России № 11 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Инспекция), с целью повышения ответственности у жителей города Лангепаса по исполнению ими своей конституционной обязанности по уплате законно установленных налогов в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации. Налоговая служба уведомляет о возможность уплаты родителями имущественных налогов за своих несовершеннолетних детей. Родители могут своевременно исполнить обязанности по их уплате.
Видеоролик доступен для скачивания по ссылке https://disk.yandex.ru/i/bC-f8XoJ5u55_w.
Налоговая служба уделяет особое внимание администрированию и увеличению поступлений в бюджет региональных и местных налогов. Имущественные налоги - являются основой для социальных программ,
реализуемых на местах - это строительство дорог, школ, благоустройство территорий.
Надеемся на Ваше понимание и в срок оплаченных имущественных налогов.
07.08.2024
Информация по недопущению рисков попадания в ловушку мошенников.
Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры выявлены случаи получения по электронной почте сообщений от мошенников при размещении резюме на портале «Работа России».
06.08.2024
"Энергетики напомнили о плюсах электронного платежного документа"
Быстро! Удобно! Безопасно! Экологично!
Энергетики напомнили о плюсах электронного платежного документа
29.07.2024
Электронное голосование
Уважаемые жильцы!
Информируем о возможности проведения общего собрания собственников помещений в форме электронного голосования с использованием ГИС ЖКХ, а так же мобильного приложения Госуслуги.Дом услуги
04.07.2024
Профилактика преступлений в сфере ИКТ. Материалы по противодействию киберпреступлений
В автономном округе растут криминальные угрозы в сфере информационно-коммуникационных технологий.Продолжает увеличиваться криминальная активность телефонных и интернет-мошенников, профессиональных киберпреступников, в связи с чем значительно обостряются угрозы не только общественной, но и информационной безопасности России.
Потерпевшими от мошеннических действий из числа жителей автономного округа стали пенсионеры, работники образовательных учреждений, органов здравоохранения, нефтегазовой промышленности.
Учитывая высокую социальную значимость проводимой работы, связанной с профилактикой правонарушений в сфере ИКТ, просим жителей ознакомится с материалами по
противодействию киберпреступлениям. https://disk.yandex.ru/d/4Msk4TVWqq2x-w?clckid=83cdae9e
06.06.2024
Информация по профилактике преступлений
Уважаемые жители!
Согласно письму Департамента региональной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.05.2024 №44-Исх-4712, в целях проведения информационно-просветительских мероприятий по противодействию кибермошенничеству и недобросовестным практикам на финансовом рынке, для использования подготовленный Банком России видеоролик (далее контент) по профилактике преступлений указанной категории (ссылка: https://disk.yandex.ru/d/ULrvXAXEyXb8Lg). Документы, подтверждающие авторские права на видеоролик, размещены по ссылке: https://own.nationalpriority.ru//index.php/s/9BtzgySwVPj2kWr.
02.05.2024
Уважаемые жители! Сообщаем, что вышло новое мобильное приложение ГИС ЖКХ «Госуслуги.Дом», которое поможет вам решать все вопросы ЖКХ через смартфон.
Уважаемые жители! Сообщаем, что вышло новое мобильное приложение ГИС ЖКХ «Госуслуги.Дом», которое поможет вам решать все вопросы ЖКХ через смартфон.
В приложении вы сможете:
• Передавать показания и следить за историей расходов в одном месте
• Направлять заявки в управляющую организацию и оперативно получать ответ
• Просматривать и оплачивать счета за ЖКУ
• Участвовать в юридически значимых общедомовых собраниях онлайн
• Получать новости от управляющей организации
• Контролировать график работ по капитальному ремонту и отчетность управляющих организаций
• Проверять, все ли услуги оказывает управляющая организация
Для использования необходима учетная запись Госуслуг. Ссылка для скачивания мобильного приложения:
https://redirect.appmetrica.yandex.com/serve/315953704714916676
08.04.2024
Информация для граждан, желающих заменить «срочную службу» альтернативной гражданской службой (АГС)
С 1 апреля 2024 года начинается весенний призыв.
Молодые люди призывного возраста могут пойти не только в армию, но и пройти альтернативную службу, то есть отработать около 2-х лет в государственной организации. На такой службе платят зарплату, отправляют в оплачиваемый отпуск.
26.03.2024
Как не стать жертвой FOREX?
Предлагаем ознакомиться с информацией о возможных мошеннических схемах при инвестировании в карточках.
15.03.2024
Кау будет работать самозапрет на кредиты
Самозапрет на кредиты:
Любой человек сможет обезопасить себя от ситуации, когда мошенники оформляют на его имя кредит.
26.01.2024
Информация об особенностях установления единых тарифов на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2024 год
Установление предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО; единый тариф) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры).
26.01.2024
Информация о тарифах и плате за коммунальные услуги на 2024 год
На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры завершена тарифная кампания по установлению тарифов на коммунальные услуги на 2024 год в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – коммунальные услуги).
С 1 января по 30 июня 2024 года тарифы приняты на уровне декабря 2023 года.
Плановое увеличение тарифов произойдет с 1 июля 2024 года в пределах индексов изменения размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги, установленных Правительством Российской Федерации в среднем по Югре и Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по муниципальным образованиям.
25.01.2024
Опрос жителей города Лангепаса об удовлетворенности работой управляющих организаций во втором полугодии 2023 года
Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в целях рейтингования проводится опрос жителей города Лангепаса об удовлетворенности работой управляющих организаций во втором полугодии 2023 года . Опрос можно пройти по ссылке https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/402627/.
15.01.2024
Как не стать жертвой мошенников
Чтобы люди не попадались на удочку мошенников, Банк России ведет работу по финансовому просвещению и повышению финансовой грамотности.
Центральный Банк Российской Федерации разработал информационно-просветительские материалы финансовой грамотности, которые представлены в виде видеороликов.
С материалами можно ознакомиться по ссылке https://disk.yandex.ru/d/yXRgafYv58yQAg
29.12.2023
Управляющая компания информирует о предоставлении жилищно-коммунальных услуг на территории города Лангепаса и телефонах аварийно-диспетчерских служб:
Аварийно-диспетчерская служба ЛГ МУП “УК ЖКК”: 8-34669-2-54-17, 5-52-65
Теплоснабжение и горячее водоснабжение: филиал ООО «КонцессКом» «ЛКС», телефон диспетчерской службы +7 (34669) 2-00-28, 2-59-58
Водоснабжение и водоотведение: ООО «Промышленные Информационные Технологии», телефоны аварийно-диспетчерской службы: 8-34669-24836, 23436
Как только у вас возникает подозрение на какую-либо проблему, сразу же звоните в аварийную службу.
22.11.2023
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт вырастет в Югре с 1 января 2024 года
С 1 января 2024 года в Югре вырастет минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Подписан соответствующий приказ окружного департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса.
Новости
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 декабря 2014 г. N 1356
О ПОРЯДКЕ
УСТАНОВЛЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ЕЖЕГОДНОЙ ИНДЕКСАЦИИ ПЛАТЫ
ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Во исполнение части 5 статьи 156.1 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления, изменения и ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
2. Установить, что разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утвердить методические рекомендации по установлению максимального размера платы за наем жилых помещений в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, изменению и ежегодной индексации такой платы, включающие рекомендации по порядку установления максимального размера указанной платы с учетом дифференциации, изменения и ежегодной индексации такой платы, а также по финансово-экономическому обоснованию установления и изменения максимального размера такой платы.
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 2015 г. утвердить максимальный размер платы за наем жилых помещений в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования с учетом дифференциации в соответствии с утвержденным ими порядком установления, изменения и ежегодной индексации максимального размера такой платы.
Председатель Правительства Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2014 г. N 1356
ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ЕЖЕГОДНОЙ ИНДЕКСАЦИИ ПЛАТЫ ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Настоящие Правила определяют порядок установления, изменения и ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, заключаемым в соответствии с типовым договором найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 1318 "О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования" (далее соответственно - договоры найма, плата за наем жилых помещений).
2. При установлении размера платы за наем жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в наемном доме социального использования (далее - размер платы за 1 кв. метр жилого помещения) учитываются:
а) возмещение расходов собственника жилого помещения на строительство или реконструкцию наемного дома социального использования, в котором расположено предоставленное внаем жилое помещение или который является предоставленным внаем жилым домом, либо на приобретение всех помещений в таком наемном доме социального использования или такого жилого дома, включая расходы на:
проведение строительно-монтажных работ при строительстве или реконструкции наемного дома социального использования;
приобретение права собственности на все помещения в наемном доме социального использования или являющийся наемным домом социального использования жилой дом;
оформление права собственности на все помещения в наемном доме социального использования или являющийся наемным домом социального использования жилой дом;
приобретение права собственности или права аренды на земельный участок, на котором осуществлялось строительство (создание) наемного дома социального использования или на котором расположен наемный дом социального использования;
оформление права собственности или права аренды на земельный участок, на котором осуществлялось строительство (создание) наемного дома социального использования или на котором расположен наемный дом социального использования;
аренду земельного участка в период строительства (создания) на таком земельном участке наемного дома социального использования (арендная плата);
подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий для строительства (создания) наемного дома социального использования;
проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проведение такой экспертизы является обязательным;
строительство систем инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения (технологического присоединения) наемного дома социального использования к сетям инженерно-технического обеспечения, если это было предусмотрено проектной документацией;
внесение платы за подключение (технологическое присоединение) наемного дома социального использования к сетям инженерно-технического обеспечения;
благоустройство земельного участка, на котором расположен наемный дом социального использования;
уплату налогов и иных обязательных платежей в связи со строительством или реконструкцией наемного дома социального использования либо приобретением всех помещений в наемном доме социального использования или являющегося наемным домом социального использования жилого дома;
уплату цены за право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (далее - договор об освоении территории) и исполнение обязательств по договору об освоении территории, если строительство (создание) наемного дома социального использования осуществлялось в соответствии с договором об освоении территории;
б) расходы собственника и (или) наймодателя жилого помещения, если наймодателем не является собственник жилого помещения, связанные с капитальным ремонтом наемного дома социального использования;
в) возмещение расходов собственника и (или) наймодателя жилого помещения, если наймодателем не является собственник жилого помещения, связанных с оборудованием расположенных в наемном доме социального использования (многоквартирном доме или жилом доме блокированной застройки) помещений, предназначенных для удовлетворения социально-бытовых потребностей нанимателей, при условии наличия указанных помещений;
г) возмещение расходов собственника и (или) наймодателя жилого помещения, если наймодателем не является собственник жилого помещения, связанных с укомплектованием жилого помещения имуществом наймодателя (мебель, бытовая техника, предметы домашнего обихода), при условии, что жилые помещения укомплектованы указанным имуществом;
д) расходы собственника жилого помещения на аренду земельного участка, на котором расположен наемный дом социального использования (арендная плата);
е) расходы собственника и (или) наймодателя жилого помещения, если наймодателем не является собственник жилого помещения, связанные с управлением, содержанием и текущим ремонтом наемного дома социального использования;
ж) расходы наймодателя, связанные с содержанием и текущим ремонтом жилого помещения, если в соответствии с договором найма содержание и текущий ремонт жилого помещения являются обязанностью наймодателя жилого помещения;
з) расходы собственника и (или) наймодателя жилого помещения, если наймодателем не является собственник жилого помещения, на оплату процентов по кредитам (займам) на цели, предусмотренные подпунктами "а" - "е" настоящего пункта;
и) возмещение расходов собственника жилого помещения, связанных с уплатой налогов и иных обязательных платежей в связи с владением и (или) распоряжением жилым помещением;
к) возмещение расходов наймодателя жилого помещения, связанных с уплатой налогов и иных обязательных платежей в связи с предоставлением внаем жилого помещения;
л) стоимость услуг наймодателя по предоставлению нанимателю в пользование жилого помещения и имущества, предусмотренного подпунктами "в" и "г" настоящего пункта;
м) расходы собственника и (или) наймодателя жилого помещения, если наймодателем не является собственник жилого помещения, на возмещение предоставленной на возвратной и возмездной основе государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания и (или) эксплуатации наемного дома социального использования и на уплату процентов и (или) иных платежей в связи с предоставлением такой поддержки, если эти расходы не входят в состав расходов, указанных в подпунктах "а" - "л" настоящего пункта.
3. При заключении договора найма в нем указывается ежемесячная плата за наем жилого помещения в размере, равном произведению общей площади жилого помещения и размера платы за 1 кв. метр жилого помещения, установленного решением, принятым в соответствии с пунктами 8 - 17 настоящих Правил, если иное не установлено пунктом 4 настоящих Правил.
4. При заключении договора найма наймодателем, являющимся лицом, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления заключен договор об освоении территории, либо лицом, которому переданы права и обязанности по договору об освоении территории, в договоре найма указывается ежемесячная плата за наем жилого помещения и размер платы за 1 кв. метр жилого помещения, который не превышает размера, установленного договором об освоении территории или определенного в порядке, установленном договором об освоении территории.
5. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения, указанный в договоре найма, может изменяться наймодателем жилого помещения в одностороннем порядке в соответствии с решением, принятым в порядке, установленном пунктами 8 - 17 настоящих Правил, не чаще чем один раз в 3 года, за исключением ежегодной индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил. При изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения ежемесячная плата за наем жилого помещения рассчитывается как произведение общей площади жилого помещения и измененного таким решением размера платы за 1 кв. метр жилого помещения.
6. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения по договору найма может ежегодно индексироваться наймодателем в одностороннем порядке в соответствии с пунктами 21 - 27 настоящих Правил.
7. В случае изменения или индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил наймодатель обязан не позднее чем за 3 месяца до месяца, начиная с которого должна вноситься плата за наем жилого помещения в измененном или индексированном размере, сообщить нанимателю жилого помещения информацию об изменении или индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения одним из следующих способов:
б) направление заказным письмом;
в) иной способ, обеспечивающий подтверждение направления нанимателю такой информации.
8. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения устанавливается и изменяется:
а) решением федерального органа государственной власти, если наймодателем является:
этот федеральный орган государственной власти;
организация, уполномоченная этим федеральным органом государственной власти выступать наймодателем жилых помещений государственного жилищного фонда Российской Федерации по договорам найма;
организация, созданная этим федеральным органом государственной власти, являющаяся собственником жилых помещений частного жилищного фонда и соответствующая требованиям к организациям, являющимся наймодателями по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в отношении жилых помещений частного жилищного фонда, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 1318 "О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования" (далее - требования к организациям, являющимся наймодателями);
б) решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации, если наймодателем является:
этот орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
организация, уполномоченная этим органом государственной власти субъекта Российской Федерации выступать наймодателем жилых помещений государственного жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам найма;
организация, созданная этим органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являющаяся собственником жилых помещений частного жилищного фонда и соответствующая требованиям к организациям, являющимся наймодателями;
в) решением органа местного самоуправления, если наймодателем является:
этот орган местного самоуправления;
организация, уполномоченная этим органом местного самоуправления выступать наймодателем жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма;
организация, созданная этим органом местного самоуправления, являющаяся собственником жилых помещений частного жилищного фонда и соответствующая требованиям к организациям, являющимся наймодателями;
г) решением наймодателя (за исключением организаций, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, и наймодателей, указанных в подпункте "д" настоящего пункта), соответствующего требованиям к организациям, являющимся наймодателями, по согласованию с органом местного самоуправления по месту нахождения наемного дома социального использования в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, принятым в отношении жилых помещений частного жилищного фонда, передаваемых внаем такими наймодателями;
д) решением наймодателя, являющегося лицом, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления заключен договор об освоении территории, либо лицом, которому переданы права и обязанности по договору об освоении территории, при установлении размера платы за наем жилого помещения в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, а также решением указанного наймодателя по согласованию с органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил при изменении размера платы за наем жилого помещения.
9. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляются органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что эти полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.
10. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения в месяц устанавливается и изменяется указанными в пункте 8 настоящих Правил решениями в отношении всех жилых помещений, предоставляемых наймодателем, либо в отношении жилых помещений, предоставляемых наймодателем в одном или нескольких наемных домах социального использования, в том числе может устанавливаться и изменяться дифференцированно по категориям жилых помещений, предоставляемых наймодателем, в зависимости от месторасположения наемных домов социального использования, потребительских свойств, уровня благоустройства, размеров жилых помещений. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения не может устанавливаться и изменяться дифференцированно по категориям нанимателей жилых помещений по договорам найма.
11. Решениями, указанными в пункте 8 настоящих Правил, устанавливается и изменяется размер платы за наем жилого помещения в отношении:
а) жилых помещений, расположенных во введенных в эксплуатацию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности наемных домах социального использования, или являющихся наемными домами социального использования жилых домов;
б) жилых помещений в наемных домах социального использования или являющихся наемными домами социального использования жилых домов, строительство которых осуществляется или планируется.
12. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения, установленный или измененный решениями, указанными в пункте 8 настоящих Правил, не может превышать максимальный размер указанной платы, установленный органами государственной власти субъекта Российской Федерации на день принятия указанных решений дифференцированно для муниципальных образований и в зависимости от месторасположения наемных домов социального использования на территории муниципального образования, потребительских свойств, уровня благоустройства, размеров жилых помещений. Такой максимальный размер платы не может быть дифференцирован по иным основаниям. В случае установления размера платы за наем жилого помещения решением, указанным в подпункте "д" пункта 8 настоящих Правил, размер платы за 1 кв. метр жилого помещения не может превышать максимальный размер, указанный в договоре об освоении территории или определенный в порядке, установленном договором об освоении территории. В случае предоставления государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования размер платы за 1 кв. метр жилого помещения в таком доме не может превышать максимальный размер, установленный в соответствии с условиями предоставления такой поддержки.
13. Решения, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 8 настоящих Правил, принимаются с учетом финансово-экономического обоснования установления или изменения размера платы за 1 кв. метр жилого помещения.
14. Финансово-экономическое обоснование, указанное в пункте 13 настоящих Правил, при установлении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения включает в себя:
а) обоснование:
расходов, подлежащих возмещению в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, и расходов, произведенных в период до предоставления внаем первого жилого помещения в наемном доме социального использования или являющегося наемным домом социального использования жилого дома на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным на указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил цели (далее - инвестиционные расходы), а также срока окупаемости инвестиционных расходов;
расходов, произведенных в период до предоставления внаем первого жилого помещения в наемном доме социального использования или являющегося наемным домом социального использования жилого дома и указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 2 настоящих Правил (далее - расходы на обустройство), а также срока окупаемости расходов на обустройство;
иных расходов, указанных в подпунктах "д" - "м" пункта 2 настоящих Правил, которые должны быть произведены в период после предоставления внаем первого жилого помещения в наемном доме социального использования или являющегося наемным домом социального использования жилого дома (далее - текущие расходы);
доходности инвестиционных расходов и расходов на обустройство за вычетом суммы основного долга по кредитам (займам), привлеченным на цели финансирования инвестиционных расходов и расходов на обустройство (в случае привлечения таких кредитов (займов), за весь срок окупаемости;
коэффициентов, устанавливаемых наймодателями в целях дифференциации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил (далее - коэффициенты дифференциации) (в случае установления такой дифференциации);
б) средний размер платы за 1 кв. метр жилого помещения (R), рассчитываемый по формуле:
,
где:
- сумма инвестиционных расходов за вычетом суммы основного долга по кредитам (займам), привлеченным на цели финансирования инвестиционных расходов (в случае привлечения таких кредитов (займов) (далее - собственные инвестиционные расходы);
- общая площадь всех жилых и нежилых помещений в наемном доме социального использования;
- сумма расходов на обустройство за вычетом суммы основного долга по кредитам (займам), привлеченным на цели финансирования расходов на обустройство (в случае привлечения таких кредитов (займов) (далее - собственные расходы на обустройство);
- общая площадь всех жилых помещений в наемном доме социального использования;
- сумма текущих расходов в отношении наемного дома социального использования и расходов на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным на цели финансирования указанных текущих расходов и инвестиционных расходов (в случае привлечения таких кредитов (займов);
- сумма текущих расходов в отношении жилых помещений в наемном доме социального использования и расходов на погашение суммы основного долга по кредитам (займам), привлеченным на цели финансирования указанных текущих расходов и расходов на благоустройство (в случае привлечения таких кредитов (займов);
r - планируемая доходность собственных инвестиционных расходов и собственных расходов на обустройство за весь срок окупаемости (процентов), деленная на 100;
- планируемый срок окупаемости собственных инвестиционных расходов (лет);
- планируемый срок окупаемости собственных расходов на обустройство (лет);
в) расчет предлагаемых размеров платы за 1 кв. метр жилого помещения, исчисляемых как произведение среднего размера платы за 1 кв. метр жилого помещения, определяемого по формуле, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, и коэффициентов дифференциации (в случае установления коэффициентов дифференциации).
15. Финансово-экономическое обоснование, указанное в пункте 13 настоящих Правил, при изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения включает в себя:
а) обоснование потребности в увеличении или возможности снижения платы за 1 кв. метр жилого помещения, в том числе с учетом:
истечения срока окупаемости инвестиционных расходов и расходов на обустройство;
необходимости в дополнительных инвестиционных расходах, размера и срока их окупаемости;
необходимости в дополнительных расходах на обустройство, в том числе в связи с износом имущества наймодателя, указанного в подпунктах "в" и "г" пункта 2 настоящих Правил, размера и срока их окупаемости;
погашения ранее привлеченных кредитов (займов) на цели финансирования расходов различных видов и необходимости привлечения дополнительных кредитов (займов) на цели финансирования расходов различных видов, а также условий привлечения таких кредитов (займов);
необходимости увеличения текущих расходов;
доходности дополнительных собственных инвестиционных расходов и дополнительных собственных расходов на обустройство за весь срок окупаемости;
необходимости изменения коэффициентов дифференциации;
б) расчет предлагаемого измененного среднего размера платы за 1 кв. метр жилого помещения, исчисляемого по формуле, указанной в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил, с учетом предлагаемого изменения значений указанных в формуле параметров;
в) расчет предлагаемых измененных размеров платы за 1 кв. метр жилого помещения, исчисляемых с учетом положений подпункта "в" пункта 14 настоящих Правил.
16. В целях принятия решений об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения организации, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 8 настоящих Правил, подают в соответствующие органы местного самоуправления или органы государственной власти заявление о рассмотрении вопроса об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения с указанием предлагаемого размера платы за 1 кв. метр жилого помещения с учетом указанных в пунктах 10 - 12 настоящих Правил условий и требований, а также с приложением финансово-экономического обоснования такого размера с учетом положений соответственно пунктов 14 или 15 настоящих Правил. Органы местного самоуправления или органы государственной власти обязаны не позднее месяца со дня получения указанного заявления рассмотреть вопрос об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения, принять решение об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения в размере, указанном в таком заявлении, или ином размере либо решение об отказе в установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения с обоснованием такого решения и выдать заявителю копию такого решения.
17. В целях согласования органами местного самоуправления проектов решений, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 8 настоящих Правил, наймодатели, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 8 настоящих Правил, подают в орган местного самоуправления городского или сельского поселения, городского округа, на территории которого такие наймодатели предоставляют или планируют предоставление жилых помещений по договорам найма (в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района - в случае предоставления или планирования предоставления жилых помещений в наемных домах социального использования или являющихся наемными домами социального использования жилых домов, расположенных на межселенной территории), заявление о согласовании установления или изменения размера платы за 1 кв. метр жилого помещения с приложением проекта решения наймодателя об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения с учетом указанных в пунктах 10 - 12 настоящих Правил условий и требований, а также пояснительных материалов и расчетов. Указанный уполномоченный орган местного самоуправления обязан не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого заявления принять решение о согласовании указанного в проекте решения наймодателя размера платы за 1 кв. метр жилого помещения и выдать заявителю копию этого решения или предоставить заявителю в письменной форме обоснованный отказ в согласовании.
18. Основанием для отказа в согласовании установления или изменения размера платы за 1 кв. метр жилого помещения в соответствии с указанным в пункте 17 настоящих Правил заявлением наймодателя является нарушение требований части 3 статьи 156.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 2 и 5, подпунктов "г" и "д" пункта 8, пунктов 10 - 12 и 17 настоящих Правил к установлению размера платы за 1 кв. метр жилого помещения. Отказ в согласовании установления или изменения размера платы за наем жилого помещения может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
19. На официальном сайте органа местного самоуправления или органа государственной власти, принявшего соответствующее решение, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") подлежит размещению в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия:
а) указанное в подпунктах "а" - "в" пункта 7 настоящих Правил решение органа местного самоуправления или органа государственной власти об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения с приложением указанного в пункте 13 настоящих Правил финансово-экономического обоснования;
б) решение органа местного самоуправления о согласовании установления или изменения размера платы за 1 кв. метр жилого помещения в соответствии с указанным в пункте 17 настоящих Правил заявлением наймодателя с приложением проекта решения наймодателя, пояснительных материалов и расчетов к такому проекту решения.
20. Указанное в подпунктах "г" или "д" пункта 8 настоящих Правил решение наймодателя об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения подлежит размещению в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения, на официальном сайте органа местного самоуправления городского или сельского поселения, городского округа, на территории которого наймодатель предоставляет жилые помещения или планирует предоставление жилых помещений, размер платы за 1 кв. метр которых установлен или изменен в соответствии с таким решением (органа местного самоуправления муниципального района - в случае предоставления или планирования предоставления на межселенной территории жилых помещений, размер платы за 1 кв. метр которых установлен или изменен в соответствии с таким решением), в сети "Интернет" и на сайте наймодателя (при наличии такого сайта) в сети "Интернет".
21. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения по заключенному договору найма может ежегодно индексироваться исходя из индекса потребительских цен в субъекте Российской Федерации (в среднем за отчетный календарный год к предыдущему календарному году) на основании данных Федеральной службы государственной статистики с учетом пунктов 22 и 23 настоящих Правил.
22. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения может быть проиндексирован до уровня, не превышающего максимального размера платы за 1 кв. метр жилого помещения:
а) установленного органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
б) установленного в соответствии с условиями предоставления государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания и эксплуатации наемного дома социального использования.
23. В случае принятия решения об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения такая индексация производится не ранее чем по истечении одного года с даты заключения договора найма или даты последнего изменения размера платы за наем жилого помещения, но не ранее 1 июля текущего года.
24. В случае если наймодателем жилого помещения является наймодатель, указанный в подпунктах "г" или "д" пункта 8 настоящих Правил, решение об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения принимается таким наймодателем.
25. В случае если наймодателями жилых помещений являются организации, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 8 настоящих Правил, решение об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения принимается указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 8 настоящих Правил органом местного самоуправления, федеральным органом государственной власти или органом государственной власти субъекта Российской Федерации по заявлению такой организации об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения. Указанные органы в срок, не превышающий месяца со дня получения такого заявления, принимают решение об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения и выдают заявителю копию такого решения.
26. Решение органа местного самоуправления или органа государственной власти об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения размещается на официальном сайте органа местного самоуправления или органа государственной власти, принявшего указанное решение, в сети "Интернет" в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
27. Решение наймодателя, указанного в подпунктах "г" или "д" пункта 8 настоящих Правил, об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления городского или сельского поселения, городского округа, на территории которого наймодатель предоставляет жилые помещения, размер платы за 1 кв. метр которых подлежит индексации в соответствии с таким решением (органа местного самоуправления муниципального района - в случае предоставления на межселенной территории жилых помещений, размер платы за 1 кв. метр которых подлежит индексации в соответствии с таким решением), в сети "Интернет" и на сайте наймодателя (при наличии такого сайта) в сети "Интернет" в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.