Новости
24.04.2025
«Формирование комфортной городской среды»
22.04.2025
«Газпром энергосбыт Тюмень» объяснил на пальцах абонентам формулу перерасчета начислений за свет
21.04.2025
В марте 2025 года АО «Газпром энергосбыт Тюмень» произвело перерасчет начислений за январь-февраль и скорректировало сумму в квитанциях для 4,7 тыс. потребителей электроэнергии негазифицированных и оборудованных электроотопительными установками жилых и садовых домов. Это коснулось абонентов, объемы потребления электроэнергии которых превысили максимальное значение первого диапазона, установленного с января 2025 года региональным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Перерасчет начислений был произведен в беззаявительном порядке для абонентов, чьи документы о наличии электроотопительного оборудования находились в базе данных гарантирующего поставщика электроэнергии. В апреле актуализируют начисления еще 2,1 тыс. потребителям, которые предоставили недостающие справки в марте-начале апреля в адрес энергосбыта. Остальные собственники жилых и садовых домов уведомлены об отсутствии необходимых документов посредством дистанционных сервисов компании.
В планах АО «Газпром энергосбыт Тюмень» актуализировать начисления еще для 3,6 тыс. лицевых счетов. Абонентам необходимо предоставить поставщику электроэнергии всего два документа: свидетельство о праве собственности на объект (или выписку из ЕГРН) и документ, подтверждающий наличие электроотопительной установки – это может быть технический паспорт объекта, документ от БТИ или кадастрового инженера, документы о технологическом присоединении к электрическим сетям либо акт осмотра на бланке сетевой организации. Документы можно предоставить в ближайший Центр обслуживания клиентов, либо загрузить скан-копии через «Личный кабинет клиента» на сайте или в мобильном приложении «ГЭТ ЛКК.2.0». Консультации проводятся в контактном центре по телефону 8 (800) 100-56-06.
Напомним, что основанием для перерасчетаплаты за потребленную в январе-феврале 2025 года электроэнергию является Распоряжение РЭК Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО от 28.02.2025 № 6. Документом были установлены новые границы диапазонов объемов потребления, которые будут действовать в период отопительного сезона:I диапазон – до 7 020 кВт/ч в месяц включительно, II диапазон – от 7 020 кВт/ч до 10 800 кВт/ч в месяц включительно, III диапазон – свыше 10 800 кВт/ч в месяц.
Энергетики разработали карточки с пояснениями, как проводят расчеты и перерасчеты на примере абонента, потребляющего электроэнергию порядка 15 000 кВт*ч в месяц, до, после введения и после изменения диапазонов объема потребления.
Управление по связям с общественностью и работе со СМИ
Тел.: (3462) 77-77-77 (доб. 14-120)
info@energosales.ru www.gesbt.ru
11.04.2025
Всероссийская акция «Второй Всероссийский Диктант ЖКХ» Диктант ЖКХ - просветительская акция, которая позволит Вам проверить и улучшить свои знания в сфере ЖКХ.
Каждый гражданин ежедневно сталкивается с ЖКХ. Вода, свет, тепло – без них невозможна наша жизнь. Работающий лифт, чистый и безопасный подъезд, комфортный двор важен для любого жителя. Но знаем ли мы, кто за это отвечает и что делать, если услуги некачественны? Что мы вообще знаем о наших правах и обязанностях в сфере ЖКХ, кроме того, что «платёжку» за квартиру нужно оплачивать каждый месяц?
Проверить это, а также проверить и улучшить свои знания о правах и обязанностях управляющих компаний и коммунальных предприятий можно будет с помощью Всероссийской акции «Второй Всероссийский Диктант ЖКХ» Пройти диктант вы можете по ссылке https://life.er.ru/dictation
09.04.2025
Об изменении платежных реквизитов на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
Югорский фонд капитального ремонта сообщает об изменении реквизитов
для оплаты взносов на капитальный ремонт и пеней.
Необходимость в этом возникла в связи с заключением договора с банком
ВТБ и открытием счета для формирования фондов капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах региона. Об этом мы писали
здесь
Актуальные банковские реквизиты для оплаты взносов на капитальный
ремонт и пени:
Банковские реквизиты для перечисления взносов, пени за
капитальный ремонт
Банк ФИЛИАЛ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" Банка ВТБ
(ПАО)
БИК 044525411
К/с 30101810145250000411 в Главном
управлении ЦБ РФ по Центральному
федеральному округу г. Москва
Р/с 40603810019577000001
Назначение платежа Номер лицевого счета, адрес помещения
(полностью)
Сообщение об изменении реквизитов направлено всем организациям,
которые включают информацию для оплаты взносов в платежный
документ на внесение платы за жилое помещение и ЖКУ. Актуальные
реквизиты уже размещены в квитанциях, а также на официальном сайте
Югорского фонда капитального ремонта в разделах «Собственнику» и «О
Фонде».
Все ранее произведенные платежи за капремонт будут своевременно
учтены. Удостовериться в этом можно в личном кабинете на сайте Фонда
и в счетах-извещениях.
10.03.2025
В марте 2025 года АО «Газпром энергосбыт Тюмень» произведет перерасчет начислений за электроэнергию владельцам жилых и садовых домов
Перерасчет платы за потребленную в январе-феврале 2025 года электроэнергию коснется собственников (пользователей) негазифицированных жилых и садовых домов в ХМАО-Югре, ЯНАО и Тюменской области, оборудованных электроотопительными установками. Сумма будет отражена в графе «Перерасчет» платежных документов от АО «Газпром энергосбыт Тюмень» за март.
На основании постановления Правительства РФ от 20.02.2025 №183 региональный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов скорректировал диапазоны объемов потреблениядля негазифицированных и оборудованных электроотопительными установками жилых и садовых домов, применив сезонный коэффициент 1,8.
Распоряжением РЭК Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО от 28.02.2025 № 6 установлены новые границы диапазонов объемов потребления, которые будут действовать в отопительный период:
1 диапазон – до 7 020 кВтч в месяц включительно,
2 диапазон – от 7 020 кВтч до 10 800 кВтч в месяц включительно,
3 диапазон – свыше 10 800 кВч в месяц.
«Для проведения перерасчетов за январь и март 2025 года нам потребуются обосновывающие документы,свидетельствующие о наличии электроотопительного оборудования.Это может быть технический паспорт жилого помещения, заключение БТИ либо заключение кадастрового инженера, содержащие сведения об оборудовании объекта электроотопительной установкой.Если необходимые документы содержатся в базе данных гарантирующего поставщика, перерасчет для данной категории населения будет произведен автоматически, писать заявления собственникам домов не нужно. Кроме того, мы уведомим собственников посредством дистанционных сервисов о наличии либо отсутствии нужных документов. Если до 17 марта потребитель электроэнергии не получил уведомление, необходимо обратитьсяв адрес энергосбытовой компании, чтобы актуализироватьконтактные данные и получить индивидуальную консультацию», – подчеркнул заместитель генерального директора АО «Газпром энергосбыт Тюмень» по энергосбытовой деятельности и управлению проектамиАлександр Титаренко.
Напомним, при дифференцированных тарифах сумма ежемесячного платежа за электроэнергию зависит от объема ее потребления. Механизм предполагает разделение объемов потребления электроэнергии на три диапазона. В каждом диапазоне действует разный тариф. При превышении границ диапазона цена увеличивается.
Энергетики напоминают о необходимости ежемесячно и своевременно передавать показания индивидуальных приборов учета электроэнергии. Эти данные необходимы для корректного формирования платежных документов АО «Газпром энергосбыт Тюмень».
Управление по связям с общественностью и работе со СМИ
info@energosales.ru
www.gesbt.ru
Мы в соцсетях:
vk.com/gesbt.tyumen
https://ok.ru/gesbt.tyumen
https://t.me/gesbt
28.02.2025
АО «Газпром энергосбыт Тюмень» наращивает форматы цифрового взаимодействия с клиентами
Гарантирующий поставщикэлектроэнергии в ХМАО-Югре, ЯНАО и Тюменской области внедряет новые цифровые форматы взаимодействия с физическими лицами. Пилотный проект реализуется в Ханты-Мансийском автономном округе. В центре обслуживания клиентов АО «Газпром энергосбыт Тюмень»в Югорске энергетики организовали для населения зону самообслуживания, установивинформационные киоски. Это первый подобный опыт в истории компании.
Информационные киоски (инфоматы) – инновационный формат обслуживания клиентов в сфере ЖКХ, он позволяет получить максимально широкий спектр услуг за минимальное количество времени. Терминалы оснащены сенсорным экраном, камерой, принтером и сканером.С помощью инфоматов можно заключать договоры энергоснабжения и на оказание услуг по обращению с ТКО; подавать заявления; сканировать и передавать документы; передавать показания приборов учета; распечатывать платежный документ, оплачивать ЖКУ, получать консультации, пояснения по расчетам, справки.
С помощью инфоматов посетители клиентского офиса могут получить любую услугу, как и при очном обслуживании, общаясь с оператором посредством видеосвязи. При этом передать показания приборов учета и оплатить ЖКУ можно самостоятельно, выбрав в меню соответствующий раздел.
«Нам важно, чтобы у каждого клиента компании была возможность получать услуги так, как ему удобно. Инфомат – это еще один современный способ взаимодействия с компанией, который мы в качестве пилотного проекта предложили клиентам в Югорске. Мы оценим удобство нововведения на примере одного центра обслуживания клиентов и примем решение: тиражировать ли этот опыт на другие населенные пункты», – прокомментировал Александр Титаренко, заместитель генерального директора АО «Газпром энергосбыт Тюмень» по энергосбытовой деятельности и управлению проектами.
Первыми оценить новый цифровой сервис могут жители Югорска и ближайших к городу населенных пунктов. Центр обслуживания клиентов располагается по адресу: ул. Спортивная, д. 29. График работы: с 8:30 до 17:00, обед с 13:00 по 14:00, суббота, воскресенье – выходной.
Управление по связям с общественностью и работе со СМИ
Тел.: (3462) 77-77-77 (доб. 14-120)
Анастасия Волкова
info@energosales.ru www.gesbt.ru
07.02.2025
Информация о тарифах и плате за коммунальные услуги на 2025 год
Приложение 1
Информация
о тарифах и плате за коммунальные
услуги на 2025 год
На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры завершена тарифная кампания по установлению тарифов на коммунальные услуги на 2025 год в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – коммунальные услуги).
С 1 января по 30 июня 2025 года тарифы приняты на уровне декабря 2024 года.
Плановое увеличение тарифов произойдет с 1 июля 2025 года в пределах индексов изменения размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги, установленных Правительством Российской Федерации в среднем по Югре и Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по муниципальным образованиям, с учетом параметров Прогноза социально-экономического развития РФ на 2025 год и последующие периоды 2026-2027 годов, одобренного Правительством РФ 24.09.2024.
Распоряжением Правительства РФ № 3287-р от 15.11.2024 утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Югре на 2025 год с 1 января – 0%, с 1 июля – 9,0% и предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса с 1 января – 0%, с 1 июля – 2,1%, с учетом которого предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа с 1 июля 2025 (далее – предельные индексы) не должны превышать 11,1%.
В соответствии с указанным решением, принятым на федеральном уровне, постановлением Губернатора автономного округа от 11.12.2023 № 185 (в ред. от 11.12.2024 № 135) по всем муниципальным образованиям автономного округа утверждены предельные индексы на 2025 год: с 1 января – 0%, с 1 июля – 9,0% (https://admhmao.ru/dokumenty/pravovye-akty-gubernatora/postanovleniya/10877131/).
Величина тарифов на коммунальные услуги определяется технико-экономическими показателями систем коммунальной инфраструктуры созданных в каждом конкретном муниципальном образовании и зависит от КПД эксплуатируемого оборудования, вида и цены топлива, уровня автоматизации технологического процесса, протяженности сетей коммунальной инфраструктуры, загрузки основных производственных фондов, а также наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы модернизации и реконструкции коммунальных систем.
Поэтому тарифы на одни и те же коммунальные услуги, для разных организаций в разных муниципальных образованиях имеют различную величину по причине деятельности организаций в неодинаковых (несопоставимых) условиях, обусловленных сложившимися схемами поставки коммунальных ресурсов.
Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.
При этом, рост тарифов по некоторым коммунальным услугам может быть выше установленных индексов (инфляции) за счет отсутствия роста или роста ниже индексов (инфляции) по другим коммунальным услугам, входящим в состав платы за коммунальные услуги.
Рост или снижение тарифов на каждую коммунальную услугу обусловлены экономически обоснованными расходами регулируемой организации, определенными в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Величина платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из тарифов и объема потребления, определяемого по показаниям приборов учета или нормативам потребления (в том числе нормативам накопления твердых коммунальных отходов).
Для соблюдения законодательства об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги для населения могут применяться тарифы с учетом уровня платы в размере ниже экономически обоснованных тарифов, установленных РСТ Югры, с компенсацией разницы ресурсоснабжающим организациям из бюджетной системы муниципального образования или субъекта РФ.
Контроль за правильностью применения тарифов в сфере тепло, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными услугами осуществляет РСТ Югры.
Информация об установленных РСТ Югры тарифах на тепловую энергию, холодное водоснабжение, водоотведение, по обращению с ТКО размещена на сайте РСТ Югры (http://bptr.eias.admhmao.ru/TariffDecisions?reg=RU.5.86/) и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Теплоэнергетика» /«Водоснабжение и водоотведение»/ «Обращение с твердыми коммунальными отходами»/ «Газовая отрасль» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/).
На сайте регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Югра-Экология» установлена программа для расчета платежа за услугу «Обращение с ТКО» (https://www.yugra-ecology.ru/calculator).
Информация об установленных тарифах на электрическую энергию для населения размещена на сайте РЭК (https://rec.admtyumen.ru/) на главной странице «Деятельность», раздел «Нормативные правовые и ненормативные правовые акты».
Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://jsn.admhmao.ru/.
Установление нормативов потребления и понижающих коэффициентов к ним на холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляет Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://ds.admhmao.ru/.
Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов осуществляет Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югрыhttps://depprom.admhmao.ru/.
Приложение №2
Информация
об особенностях установления единых тарифов на услугу
по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2025 год
Установление предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО; единый тариф) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры).
Регулирование осуществляется в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ);
- постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;
- приказа ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами».
С учетом требований выше указанных нормативных правовых актов приказом РСТ Югры от 12.12.2024 № 122-нп «О внесении изменений в некоторые приказы Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – приказ № 122) установлены единые тарифы на 2025 год по зонам деятельности регионального оператора Акционерное общество «Югра-Экология» (далее – АО «Югра-Экология»).
При этом в соответствии с п. 2 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО могут осуществляться по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов.
В связи с чем для населения, проживающего на территории муниципальных образований автономного округа, в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2025 год, утвержденных постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.12.2023 № 185 (в ред. от 11.12.2024 № 135), единые тарифы по отношению к декабрю 2024 года с 01.01.2025 по 30.06.2025 будут применяться без роста, с 01.07.2025 с ростом 9,0% в размере, ниже единых тарифов, установленных приказом РСТ Югры № 122-нп.
Единые тарифы для населения приняты приказом регионального оператора по обращению с ТКО АО «Югра-Экология» от 19.12.2024 № 01-06-ЮЭ/201 «Об установлении цены для населения на 2025 год» (далее – приказ АО «Югра-Экология» № 01-06-ЮЭ/201) на основании п. 1 ст. 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ и приказа Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.02.2023 № 1-нп «Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры юридическим лицам, осуществляющим деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами».
Информация об установленных единых тарифах отражена в протоколе заседания правления РСТ Югры от 12.12.2024 № 64, размещенном на официальном сайте (https://rst.admhmao.ru/) в разделе «Раскрытие информации», в подразделе «В области обращения с ТКО»/ «Протокол заседания правления».
Размеры установленных экономически обоснованных единых тарифов и тарифов, которые будут применяться для населения, представлены в таблице:
Наименование муниципального образования Экономически обоснованный единый тариф по приказу РСТ Югры № 122-нп на 2025 год, руб./м3, с учетом НДС Единый тариф для населения по приказу АО «Югра-Экология» № 01-06-ЮЭ/201 на 2025 год, руб./м3, с учетом НДС
1 полугодие 2 полугодие рост,% 1 полугодие 2 полугодие рост,%
Северная зона на территории муниципальных образований городских округов: Нижневартовск, Сургут, Когалым, Мегион, Лангепас, Радужный, Покачи, муниципальных районов: Белоярский, Березовский, Нижневартовский, Сургутский 946,85 1059,50 11,9 900,44 981,48 9,0
Южная зона на территории муниципальных образований городских округов: Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Нягань, Пыть-Ях, Югорск, муниципальных районов: Октябрьский, Советский, Нефтеюганский, Ханты-Мансийский, Кондинский, в том числе 1076,95 1205,06 11,9 912,08 994,17 9,0
на территории муниципального образования городской округ Урай 1076,95 1205,06 11,9 707,07 770,71 9,0
28.01.2025
с 01.01.2025 года многодетные семьи будут оплачивать электроэнергию по минимальному тарифу
Многодетные семьи будут оплачивать электроэнергию по минимальному тарифу. С января 2025 года ХМАО-Югра, ЯНАО и Тюменская область перешли на дифференцированные по объемам потребления тарифы на электроэнергию для населения. При этом многодетные семьи будут платить по наименьшему тарифу, независимо от того, сколько намотал счетчик. Своего рода «льгота» для семей с тремя и более детьми определена региональным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов на электроэнергию. Напомним, с 1 января 2025 года в трех субъектах Тюменского регионаиспользуется новый механизм применения тарифов на электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий. Стоимость электроэнергии рассчитывается по трем диапазонам в зависимости от объема потребленной электроэнергии. Чем больше объем потребления, тем больший тариф будет применяться для расчета платежа за коммунальный ресурс. Первый диапазон – до 3 900 кВтч (включительно); второй диапазон – от 3 900 до 6 000 кВтч (включительно); третий диапазон – свыше 6 000 кВтч*.
Минимальный тариф, вне зависимости от объемов потребления, будет применяться в отношении потребителей-собственников жилых помещений (квартир, домов), являющихся членами многодетных семей. «Льгота» носит заявительный характер: для ее получения необходимо оформить заявление в «Личном кабинете клиента» на сайте gesbt.ru либо обратиться в ближайший Центр обслуживания клиентов АО «Газпром энергосбыт Тюмень». Подтверждающим документом для получения льготы является удостоверение многодетной семьи.
Для остальных категорий населения распоряжением Региональной энергетической комиссии Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО от 28.11.2024 № 27 применяются общие правила расчета за потребленный энергоресурс.
*Пример 1. Потребление абонентом составило 500 кВтч в месяц, подлежит оплате по тарифу для 1-го диапазона потребления, так как не превышен установленный объем потребления в 3 900 кВтч.
Пример 2. Месячное потребление абонентом составило 5 000 кВтч. В таком случае 3 900 кВтч подлежит оплате по тарифу для 1-го диапазона потребления. То, что «сверху» – 1 100 (5 000 – 3 900) кВтч – по тарифу для 2 диапазона потребления.
Пример 3.Потребление абонентом составило 10 000 кВтч. Объем 3 900 кВтч подлежит оплате по тарифу для 1 диапазона потребления, 2 100 (6 000 – 3 900) кВтч – по тарифу для 2 диапазона потребления, и остаток 4 000 (10 000 – 2 100 – 3 900) кВтч по тарифу для 3 диапазона.
Утвержденные тарифы на электроэнергию и диапазоны объемов электропотребления на 2025год опубликованы на сайте gesbt.ru в разделе «Тарифы».
Первые платежные документы с применением дифференцированных тарифов жители трех субъектов Тюменского региона получат в конце января – начале февраля 2025 года.Энергетики напоминают о необходимости ежемесячно и своевременнопередавать показанияприборов учета, с целью корректного расчета платежаза электроэнергию.
Управление по связям с общественностью и работе со СМИ
Тел.: (3462) 77-77-77 (доб. 14-120)
Анастасия Волкова
info@energosales.ru www.gesbt.ru
Мы в соцсетях:
vk.com/gesbt.tyumenhttps://ok.ru/gesbt.tyumenhttps://t.me/gesbt
21.01.2025
Информирую о размещении баннера федерального брендбука
Информирую о размещении баннера федерального брендбука (https://may9.ru/Brandbook_Pobeda80.pdf) единой художественно-стилистической концепции празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на Едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также в разделе «Информация для граждан» размещен План мероприятий празднования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2025 году 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также на официальном сайте Департамента молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей автономного округа в разделе «80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».
21.01.2025
Опрос граждан на тему «Оценка качества работы управляющих организаций во 2 полугодии 2024 года».
Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на Платформе обратной связи проводится региональный опрос граждан на тему «Оценка качества работы управляющих организаций во 2 полугодии 2024 года». Опрос проводится до 11.02.2025 по следующей ссылке: https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/preview/488129/. Итоги опроса будут сформированы до 15 февраля текущего года.
Приложение: Qr-код для перехода к опросу
28.12.2024
Правила использования пиротехники
28.12.2024
Чек лист безопасности
28.12.2024
Пожарный извещатель
28.12.2024
Причины пожара
28.12.2024
Требования пожарной безопасности
28.12.2024
Пожарная безопасность в быту
28.12.2024
Правила поведения в быту
28.12.2024
Меры пожарной безопасности
28.12.2024
Действия при пожаре
28.12.2024
Памятка Детская шалость
Новости
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 декабря 2014 г. N 1356
О ПОРЯДКЕ
УСТАНОВЛЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ЕЖЕГОДНОЙ ИНДЕКСАЦИИ ПЛАТЫ
ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Во исполнение части 5 статьи 156.1 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления, изменения и ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
2. Установить, что разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утвердить методические рекомендации по установлению максимального размера платы за наем жилых помещений в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, изменению и ежегодной индексации такой платы, включающие рекомендации по порядку установления максимального размера указанной платы с учетом дифференциации, изменения и ежегодной индексации такой платы, а также по финансово-экономическому обоснованию установления и изменения максимального размера такой платы.
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 2015 г. утвердить максимальный размер платы за наем жилых помещений в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования с учетом дифференциации в соответствии с утвержденным ими порядком установления, изменения и ежегодной индексации максимального размера такой платы.
Председатель Правительства Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2014 г. N 1356
ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ЕЖЕГОДНОЙ ИНДЕКСАЦИИ ПЛАТЫ ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Настоящие Правила определяют порядок установления, изменения и ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, заключаемым в соответствии с типовым договором найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 1318 "О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования" (далее соответственно - договоры найма, плата за наем жилых помещений).
2. При установлении размера платы за наем жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в наемном доме социального использования (далее - размер платы за 1 кв. метр жилого помещения) учитываются:
а) возмещение расходов собственника жилого помещения на строительство или реконструкцию наемного дома социального использования, в котором расположено предоставленное внаем жилое помещение или который является предоставленным внаем жилым домом, либо на приобретение всех помещений в таком наемном доме социального использования или такого жилого дома, включая расходы на:
проведение строительно-монтажных работ при строительстве или реконструкции наемного дома социального использования;
приобретение права собственности на все помещения в наемном доме социального использования или являющийся наемным домом социального использования жилой дом;
оформление права собственности на все помещения в наемном доме социального использования или являющийся наемным домом социального использования жилой дом;
приобретение права собственности или права аренды на земельный участок, на котором осуществлялось строительство (создание) наемного дома социального использования или на котором расположен наемный дом социального использования;
оформление права собственности или права аренды на земельный участок, на котором осуществлялось строительство (создание) наемного дома социального использования или на котором расположен наемный дом социального использования;
аренду земельного участка в период строительства (создания) на таком земельном участке наемного дома социального использования (арендная плата);
подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий для строительства (создания) наемного дома социального использования;
проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проведение такой экспертизы является обязательным;
строительство систем инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения (технологического присоединения) наемного дома социального использования к сетям инженерно-технического обеспечения, если это было предусмотрено проектной документацией;
внесение платы за подключение (технологическое присоединение) наемного дома социального использования к сетям инженерно-технического обеспечения;
благоустройство земельного участка, на котором расположен наемный дом социального использования;
уплату налогов и иных обязательных платежей в связи со строительством или реконструкцией наемного дома социального использования либо приобретением всех помещений в наемном доме социального использования или являющегося наемным домом социального использования жилого дома;
уплату цены за право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (далее - договор об освоении территории) и исполнение обязательств по договору об освоении территории, если строительство (создание) наемного дома социального использования осуществлялось в соответствии с договором об освоении территории;
б) расходы собственника и (или) наймодателя жилого помещения, если наймодателем не является собственник жилого помещения, связанные с капитальным ремонтом наемного дома социального использования;
в) возмещение расходов собственника и (или) наймодателя жилого помещения, если наймодателем не является собственник жилого помещения, связанных с оборудованием расположенных в наемном доме социального использования (многоквартирном доме или жилом доме блокированной застройки) помещений, предназначенных для удовлетворения социально-бытовых потребностей нанимателей, при условии наличия указанных помещений;
г) возмещение расходов собственника и (или) наймодателя жилого помещения, если наймодателем не является собственник жилого помещения, связанных с укомплектованием жилого помещения имуществом наймодателя (мебель, бытовая техника, предметы домашнего обихода), при условии, что жилые помещения укомплектованы указанным имуществом;
д) расходы собственника жилого помещения на аренду земельного участка, на котором расположен наемный дом социального использования (арендная плата);
е) расходы собственника и (или) наймодателя жилого помещения, если наймодателем не является собственник жилого помещения, связанные с управлением, содержанием и текущим ремонтом наемного дома социального использования;
ж) расходы наймодателя, связанные с содержанием и текущим ремонтом жилого помещения, если в соответствии с договором найма содержание и текущий ремонт жилого помещения являются обязанностью наймодателя жилого помещения;
з) расходы собственника и (или) наймодателя жилого помещения, если наймодателем не является собственник жилого помещения, на оплату процентов по кредитам (займам) на цели, предусмотренные подпунктами "а" - "е" настоящего пункта;
и) возмещение расходов собственника жилого помещения, связанных с уплатой налогов и иных обязательных платежей в связи с владением и (или) распоряжением жилым помещением;
к) возмещение расходов наймодателя жилого помещения, связанных с уплатой налогов и иных обязательных платежей в связи с предоставлением внаем жилого помещения;
л) стоимость услуг наймодателя по предоставлению нанимателю в пользование жилого помещения и имущества, предусмотренного подпунктами "в" и "г" настоящего пункта;
м) расходы собственника и (или) наймодателя жилого помещения, если наймодателем не является собственник жилого помещения, на возмещение предоставленной на возвратной и возмездной основе государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания и (или) эксплуатации наемного дома социального использования и на уплату процентов и (или) иных платежей в связи с предоставлением такой поддержки, если эти расходы не входят в состав расходов, указанных в подпунктах "а" - "л" настоящего пункта.
3. При заключении договора найма в нем указывается ежемесячная плата за наем жилого помещения в размере, равном произведению общей площади жилого помещения и размера платы за 1 кв. метр жилого помещения, установленного решением, принятым в соответствии с пунктами 8 - 17 настоящих Правил, если иное не установлено пунктом 4 настоящих Правил.
4. При заключении договора найма наймодателем, являющимся лицом, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления заключен договор об освоении территории, либо лицом, которому переданы права и обязанности по договору об освоении территории, в договоре найма указывается ежемесячная плата за наем жилого помещения и размер платы за 1 кв. метр жилого помещения, который не превышает размера, установленного договором об освоении территории или определенного в порядке, установленном договором об освоении территории.
5. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения, указанный в договоре найма, может изменяться наймодателем жилого помещения в одностороннем порядке в соответствии с решением, принятым в порядке, установленном пунктами 8 - 17 настоящих Правил, не чаще чем один раз в 3 года, за исключением ежегодной индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил. При изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения ежемесячная плата за наем жилого помещения рассчитывается как произведение общей площади жилого помещения и измененного таким решением размера платы за 1 кв. метр жилого помещения.
6. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения по договору найма может ежегодно индексироваться наймодателем в одностороннем порядке в соответствии с пунктами 21 - 27 настоящих Правил.
7. В случае изменения или индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил наймодатель обязан не позднее чем за 3 месяца до месяца, начиная с которого должна вноситься плата за наем жилого помещения в измененном или индексированном размере, сообщить нанимателю жилого помещения информацию об изменении или индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения одним из следующих способов:
б) направление заказным письмом;
в) иной способ, обеспечивающий подтверждение направления нанимателю такой информации.
8. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения устанавливается и изменяется:
а) решением федерального органа государственной власти, если наймодателем является:
этот федеральный орган государственной власти;
организация, уполномоченная этим федеральным органом государственной власти выступать наймодателем жилых помещений государственного жилищного фонда Российской Федерации по договорам найма;
организация, созданная этим федеральным органом государственной власти, являющаяся собственником жилых помещений частного жилищного фонда и соответствующая требованиям к организациям, являющимся наймодателями по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в отношении жилых помещений частного жилищного фонда, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 1318 "О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования" (далее - требования к организациям, являющимся наймодателями);
б) решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации, если наймодателем является:
этот орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
организация, уполномоченная этим органом государственной власти субъекта Российской Федерации выступать наймодателем жилых помещений государственного жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам найма;
организация, созданная этим органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являющаяся собственником жилых помещений частного жилищного фонда и соответствующая требованиям к организациям, являющимся наймодателями;
в) решением органа местного самоуправления, если наймодателем является:
этот орган местного самоуправления;
организация, уполномоченная этим органом местного самоуправления выступать наймодателем жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма;
организация, созданная этим органом местного самоуправления, являющаяся собственником жилых помещений частного жилищного фонда и соответствующая требованиям к организациям, являющимся наймодателями;
г) решением наймодателя (за исключением организаций, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, и наймодателей, указанных в подпункте "д" настоящего пункта), соответствующего требованиям к организациям, являющимся наймодателями, по согласованию с органом местного самоуправления по месту нахождения наемного дома социального использования в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, принятым в отношении жилых помещений частного жилищного фонда, передаваемых внаем такими наймодателями;
д) решением наймодателя, являющегося лицом, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления заключен договор об освоении территории, либо лицом, которому переданы права и обязанности по договору об освоении территории, при установлении размера платы за наем жилого помещения в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, а также решением указанного наймодателя по согласованию с органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил при изменении размера платы за наем жилого помещения.
9. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляются органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что эти полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.
10. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения в месяц устанавливается и изменяется указанными в пункте 8 настоящих Правил решениями в отношении всех жилых помещений, предоставляемых наймодателем, либо в отношении жилых помещений, предоставляемых наймодателем в одном или нескольких наемных домах социального использования, в том числе может устанавливаться и изменяться дифференцированно по категориям жилых помещений, предоставляемых наймодателем, в зависимости от месторасположения наемных домов социального использования, потребительских свойств, уровня благоустройства, размеров жилых помещений. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения не может устанавливаться и изменяться дифференцированно по категориям нанимателей жилых помещений по договорам найма.
11. Решениями, указанными в пункте 8 настоящих Правил, устанавливается и изменяется размер платы за наем жилого помещения в отношении:
а) жилых помещений, расположенных во введенных в эксплуатацию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности наемных домах социального использования, или являющихся наемными домами социального использования жилых домов;
б) жилых помещений в наемных домах социального использования или являющихся наемными домами социального использования жилых домов, строительство которых осуществляется или планируется.
12. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения, установленный или измененный решениями, указанными в пункте 8 настоящих Правил, не может превышать максимальный размер указанной платы, установленный органами государственной власти субъекта Российской Федерации на день принятия указанных решений дифференцированно для муниципальных образований и в зависимости от месторасположения наемных домов социального использования на территории муниципального образования, потребительских свойств, уровня благоустройства, размеров жилых помещений. Такой максимальный размер платы не может быть дифференцирован по иным основаниям. В случае установления размера платы за наем жилого помещения решением, указанным в подпункте "д" пункта 8 настоящих Правил, размер платы за 1 кв. метр жилого помещения не может превышать максимальный размер, указанный в договоре об освоении территории или определенный в порядке, установленном договором об освоении территории. В случае предоставления государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования размер платы за 1 кв. метр жилого помещения в таком доме не может превышать максимальный размер, установленный в соответствии с условиями предоставления такой поддержки.
13. Решения, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 8 настоящих Правил, принимаются с учетом финансово-экономического обоснования установления или изменения размера платы за 1 кв. метр жилого помещения.
14. Финансово-экономическое обоснование, указанное в пункте 13 настоящих Правил, при установлении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения включает в себя:
а) обоснование:
расходов, подлежащих возмещению в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, и расходов, произведенных в период до предоставления внаем первого жилого помещения в наемном доме социального использования или являющегося наемным домом социального использования жилого дома на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным на указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил цели (далее - инвестиционные расходы), а также срока окупаемости инвестиционных расходов;
расходов, произведенных в период до предоставления внаем первого жилого помещения в наемном доме социального использования или являющегося наемным домом социального использования жилого дома и указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 2 настоящих Правил (далее - расходы на обустройство), а также срока окупаемости расходов на обустройство;
иных расходов, указанных в подпунктах "д" - "м" пункта 2 настоящих Правил, которые должны быть произведены в период после предоставления внаем первого жилого помещения в наемном доме социального использования или являющегося наемным домом социального использования жилого дома (далее - текущие расходы);
доходности инвестиционных расходов и расходов на обустройство за вычетом суммы основного долга по кредитам (займам), привлеченным на цели финансирования инвестиционных расходов и расходов на обустройство (в случае привлечения таких кредитов (займов), за весь срок окупаемости;
коэффициентов, устанавливаемых наймодателями в целях дифференциации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил (далее - коэффициенты дифференциации) (в случае установления такой дифференциации);
б) средний размер платы за 1 кв. метр жилого помещения (R), рассчитываемый по формуле:
,
где:
- сумма инвестиционных расходов за вычетом суммы основного долга по кредитам (займам), привлеченным на цели финансирования инвестиционных расходов (в случае привлечения таких кредитов (займов) (далее - собственные инвестиционные расходы);
- общая площадь всех жилых и нежилых помещений в наемном доме социального использования;
- сумма расходов на обустройство за вычетом суммы основного долга по кредитам (займам), привлеченным на цели финансирования расходов на обустройство (в случае привлечения таких кредитов (займов) (далее - собственные расходы на обустройство);
- общая площадь всех жилых помещений в наемном доме социального использования;
- сумма текущих расходов в отношении наемного дома социального использования и расходов на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным на цели финансирования указанных текущих расходов и инвестиционных расходов (в случае привлечения таких кредитов (займов);
- сумма текущих расходов в отношении жилых помещений в наемном доме социального использования и расходов на погашение суммы основного долга по кредитам (займам), привлеченным на цели финансирования указанных текущих расходов и расходов на благоустройство (в случае привлечения таких кредитов (займов);
r - планируемая доходность собственных инвестиционных расходов и собственных расходов на обустройство за весь срок окупаемости (процентов), деленная на 100;
- планируемый срок окупаемости собственных инвестиционных расходов (лет);
- планируемый срок окупаемости собственных расходов на обустройство (лет);
в) расчет предлагаемых размеров платы за 1 кв. метр жилого помещения, исчисляемых как произведение среднего размера платы за 1 кв. метр жилого помещения, определяемого по формуле, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, и коэффициентов дифференциации (в случае установления коэффициентов дифференциации).
15. Финансово-экономическое обоснование, указанное в пункте 13 настоящих Правил, при изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения включает в себя:
а) обоснование потребности в увеличении или возможности снижения платы за 1 кв. метр жилого помещения, в том числе с учетом:
истечения срока окупаемости инвестиционных расходов и расходов на обустройство;
необходимости в дополнительных инвестиционных расходах, размера и срока их окупаемости;
необходимости в дополнительных расходах на обустройство, в том числе в связи с износом имущества наймодателя, указанного в подпунктах "в" и "г" пункта 2 настоящих Правил, размера и срока их окупаемости;
погашения ранее привлеченных кредитов (займов) на цели финансирования расходов различных видов и необходимости привлечения дополнительных кредитов (займов) на цели финансирования расходов различных видов, а также условий привлечения таких кредитов (займов);
необходимости увеличения текущих расходов;
доходности дополнительных собственных инвестиционных расходов и дополнительных собственных расходов на обустройство за весь срок окупаемости;
необходимости изменения коэффициентов дифференциации;
б) расчет предлагаемого измененного среднего размера платы за 1 кв. метр жилого помещения, исчисляемого по формуле, указанной в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил, с учетом предлагаемого изменения значений указанных в формуле параметров;
в) расчет предлагаемых измененных размеров платы за 1 кв. метр жилого помещения, исчисляемых с учетом положений подпункта "в" пункта 14 настоящих Правил.
16. В целях принятия решений об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения организации, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 8 настоящих Правил, подают в соответствующие органы местного самоуправления или органы государственной власти заявление о рассмотрении вопроса об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения с указанием предлагаемого размера платы за 1 кв. метр жилого помещения с учетом указанных в пунктах 10 - 12 настоящих Правил условий и требований, а также с приложением финансово-экономического обоснования такого размера с учетом положений соответственно пунктов 14 или 15 настоящих Правил. Органы местного самоуправления или органы государственной власти обязаны не позднее месяца со дня получения указанного заявления рассмотреть вопрос об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения, принять решение об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения в размере, указанном в таком заявлении, или ином размере либо решение об отказе в установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения с обоснованием такого решения и выдать заявителю копию такого решения.
17. В целях согласования органами местного самоуправления проектов решений, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 8 настоящих Правил, наймодатели, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 8 настоящих Правил, подают в орган местного самоуправления городского или сельского поселения, городского округа, на территории которого такие наймодатели предоставляют или планируют предоставление жилых помещений по договорам найма (в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района - в случае предоставления или планирования предоставления жилых помещений в наемных домах социального использования или являющихся наемными домами социального использования жилых домов, расположенных на межселенной территории), заявление о согласовании установления или изменения размера платы за 1 кв. метр жилого помещения с приложением проекта решения наймодателя об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения с учетом указанных в пунктах 10 - 12 настоящих Правил условий и требований, а также пояснительных материалов и расчетов. Указанный уполномоченный орган местного самоуправления обязан не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого заявления принять решение о согласовании указанного в проекте решения наймодателя размера платы за 1 кв. метр жилого помещения и выдать заявителю копию этого решения или предоставить заявителю в письменной форме обоснованный отказ в согласовании.
18. Основанием для отказа в согласовании установления или изменения размера платы за 1 кв. метр жилого помещения в соответствии с указанным в пункте 17 настоящих Правил заявлением наймодателя является нарушение требований части 3 статьи 156.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 2 и 5, подпунктов "г" и "д" пункта 8, пунктов 10 - 12 и 17 настоящих Правил к установлению размера платы за 1 кв. метр жилого помещения. Отказ в согласовании установления или изменения размера платы за наем жилого помещения может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
19. На официальном сайте органа местного самоуправления или органа государственной власти, принявшего соответствующее решение, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") подлежит размещению в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия:
а) указанное в подпунктах "а" - "в" пункта 7 настоящих Правил решение органа местного самоуправления или органа государственной власти об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения с приложением указанного в пункте 13 настоящих Правил финансово-экономического обоснования;
б) решение органа местного самоуправления о согласовании установления или изменения размера платы за 1 кв. метр жилого помещения в соответствии с указанным в пункте 17 настоящих Правил заявлением наймодателя с приложением проекта решения наймодателя, пояснительных материалов и расчетов к такому проекту решения.
20. Указанное в подпунктах "г" или "д" пункта 8 настоящих Правил решение наймодателя об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения подлежит размещению в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения, на официальном сайте органа местного самоуправления городского или сельского поселения, городского округа, на территории которого наймодатель предоставляет жилые помещения или планирует предоставление жилых помещений, размер платы за 1 кв. метр которых установлен или изменен в соответствии с таким решением (органа местного самоуправления муниципального района - в случае предоставления или планирования предоставления на межселенной территории жилых помещений, размер платы за 1 кв. метр которых установлен или изменен в соответствии с таким решением), в сети "Интернет" и на сайте наймодателя (при наличии такого сайта) в сети "Интернет".
21. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения по заключенному договору найма может ежегодно индексироваться исходя из индекса потребительских цен в субъекте Российской Федерации (в среднем за отчетный календарный год к предыдущему календарному году) на основании данных Федеральной службы государственной статистики с учетом пунктов 22 и 23 настоящих Правил.
22. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения может быть проиндексирован до уровня, не превышающего максимального размера платы за 1 кв. метр жилого помещения:
а) установленного органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
б) установленного в соответствии с условиями предоставления государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания и эксплуатации наемного дома социального использования.
23. В случае принятия решения об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения такая индексация производится не ранее чем по истечении одного года с даты заключения договора найма или даты последнего изменения размера платы за наем жилого помещения, но не ранее 1 июля текущего года.
24. В случае если наймодателем жилого помещения является наймодатель, указанный в подпунктах "г" или "д" пункта 8 настоящих Правил, решение об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения принимается таким наймодателем.
25. В случае если наймодателями жилых помещений являются организации, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 8 настоящих Правил, решение об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения принимается указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 8 настоящих Правил органом местного самоуправления, федеральным органом государственной власти или органом государственной власти субъекта Российской Федерации по заявлению такой организации об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения. Указанные органы в срок, не превышающий месяца со дня получения такого заявления, принимают решение об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения и выдают заявителю копию такого решения.
26. Решение органа местного самоуправления или органа государственной власти об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения размещается на официальном сайте органа местного самоуправления или органа государственной власти, принявшего указанное решение, в сети "Интернет" в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
27. Решение наймодателя, указанного в подпунктах "г" или "д" пункта 8 настоящих Правил, об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления городского или сельского поселения, городского округа, на территории которого наймодатель предоставляет жилые помещения, размер платы за 1 кв. метр которых подлежит индексации в соответствии с таким решением (органа местного самоуправления муниципального района - в случае предоставления на межселенной территории жилых помещений, размер платы за 1 кв. метр которых подлежит индексации в соответствии с таким решением), в сети "Интернет" и на сайте наймодателя (при наличии такого сайта) в сети "Интернет" в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.