Новости
15.09.2025
«Киловатты впечатлений»
15.09.2025
12.09.2025 «Теперь мой чайник закипает быстрее». Что пишут участники марафона отзывов «Киловатты впечатлений» о работе компании «Газпром энергосбыт Тюмень»?
Меньше месяца осталось до завершения марафона отзывов «Киловатты впечатлений», который энергосбытовая компания в год своего 20-летия проводит среди клиентов трех регионов – ХМАО-Югры, ЯНАО и Тюменской области. За 63 дня акции мнение о работе контактного центра и клиентских офисов выразили 1076 потребителей.
По количеству отзывов в сервисах «2ГИС» и «Яндекс Карты» по-прежнему лидируют города Тюмень и Сургут. Впечатлениями делятся также жители небольших и отдаленных населенных пунктов. Участники отмечают приветливость и отзывчивость операторов, благодарят за внимательность, искреннее желание помочь разобраться в проблеме.
«Девочки-операторы очень дружелюбные, с невероятной выдержкой. Был один товарищ дотошный, я бы уже закипела, а девочки очень профессионально улыбались», – пишет Оксана из Тюмени.
Для многих марафон стал поводом публично выразить благодарность конкретному сотруднику.
«Хочу выделить Светлану Петровну за ее доброе сердце и желание помочь всем. Хороших вам клиентов», – благодарит сотрудника компании Оксана из Ишима.
Приятно за сотрудников, работа которых вызывает желание писать такие послания. Ведь зачастую пользователи Интернета готовы потратить ценное время на размещение возмущенного комментария, но вряд ли найдут минутку, чтобы похвалить за качественно оказанную услугу. В процессе эволюции человеческий мозг сформировал так называемую негативную предвзятость: мы воспринимаем неприятные события сильнее, дольше о них помним и чаще обсуждаем. Однако, не все готовы мириться с таким положением вещей. Например, Марина из Тюмени так поэтично описала процесс взаимодействия с компанией:
«Здесь вас ждет увлекательное путешествие по сказочному миру электричества. Улыбчивые сотрудники, оперативно решающие любые энергетические головоломки. И светлое будущее, наполненное стабильностью и теплом. Спасибо вам за вашу работу, теперь мой чайник закипает быстрее, чем моя утренняя чашечка кофе остывает!»
Гарантирующий поставщик заинтересован и в конструктивной критике. В числе замечаний – недовольство случаем длительного ожидания ответа оператора по телефону, предложение сократить время очного обслуживания каждого клиента, желание получать уведомления о плановых отключениях электроэнергии.
Ориентация на конкретные запросы – не просто вежливое обслуживание, а целая философия, которая ставит пользователя в центр всех бизнес-процессов компании. Среди участников марафона немало сторонников технологического прогресса, отмечающих удобство и интуитивно понятный интерфейс интерактивных сервисов.
«Подсказали, как подать заявление через личный кабинет. Оказывается, это так удобно! Теперь не надо отпрашиваться с работы, чтобы решить свои вопросы», – поделилась радостью Наталья из Тюмени.
Подробный анализ клиентского опыта поможет составить актуальный портрет конечного потребителя, а значит – сделать жизнь множества людей удобнее. Ведь за каждым отзывом – конкретный случай, даже если он написан от лица Джеймса Бонда. Так представился один из участников марафона.
Поделиться своими впечатлениями можно до 10 октября. Подробные условия марафона отзывов размещены на сайте gesbt.ru в разделе «Акции», на страницах компании в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассниках», «Телеграм». 21 октября организаторы объявят имена 90 победителей розыгрыша, которые получат по 500 кВт*ч в денежном эквиваленте.
Управление по связям с общественностью и работе со СМИ
Тел.: (3462) 77-77-77 (доб. 145-22)
Марина Михедова
info@energosales.ru
www.gesbt.ru
12.09.2025
Предотвращения вовлечения жителей, в частности молодого поколения в террористическую деятельность и иные виды противоправной деятельности, направленные на общественную дестабилизацию о формах и методах деятельности украинских и иных иностранных спецслужб
1. Схема деятельности.
Сотрудники украинских и иных иностранных спецслужб создаютв сети Телеграмм каналы, которые занимаются сбором данных из открытых источников.Пользователи вовлекаются в игровые задания,под прикрытием которых ведётся сбор разведданных и вербовка пользователей.
Пользователю предлагают ответить на обычные вопросы и незаметно для отвечающего раскрываю его личную информацию. Дальшек работе подключаются специалисты, которые, основываясь на полученной информации, начинают вербовать человека. Чаще всего такой сбор информации маскируется под обычные квесты, когда пользователям предлагается зайти на какие-то ресурсы, найти определённую информацию, отгадать загадки и собрать ключи и т.д. Игровой формат сбивает пользователей с толку, они думают, что это безобидно,и не перепроверяют полученную информацию.
2. Метод разведки и вербовки молодёжи посредством игры.
В них задания тоже даются в интернете, а вот игровой платформой становится реальный мир. Несмотря на то, что всё происходящее преподносится как игра, в ней используются реальные номера телефонов, локации, даже вознаграждение победителю. Поначалу игрокам даются простые и как будто безобидные здания – например,сфотографироваться рядом с определённым зданием в городе или объектом оборонного комплекса и передать снимок организаторам.
По сути же, так участник неосознанно совершает преступление. После этого манипулировать им можно с помощью угроз и шантажа,а задания становятся, по сути, диверсиями.
3. Наиболее уязвимая категория граждан.
Вместе с тем наиболее уязвимая категория пользователей,на которых делают ставку спецслужбы, – это подростки. С учётомих интересов легко войти к ним в доверие и воспользоваться гибкостью подростковой психики. Сегодня для этого даже не нужно лично встречаться, как в классических фильмах про шпионов, достаточно создать телеграм-канал с привлекательным для подростков контентом.
Главное правило и защита от подобных манипуляций в интернете – перепроверка достоверности любой получаемой информации.
Например, можно поискать информацию о каком-то описываемомв телеграмм-канале мероприятии на официальном сайте организатора – действительно ли он проводит ту или иную игру, квест, конкурс и т.д.
В случае попытки вовлечения в противоправную деятельность следует сообщить об этом оперативным службам (необходимо указать номера телефонов в населенном пункте куда необходимо обратиться).
В случае провокации со стороны злоумышленников, сделать скриншот переписки и передать информацию в правоохранительные органы.
4. Ответственность за совершенные противоправные действия.
Статья 205 УК РФ (Террористический акт). Предусмотрено лишение свободы на срок от 10 до 20 лет, в некоторых случаях наказывается пожизненным лишением свободы.
Статья 205.1 УК РФпредусматривает ответственность за содействие террористической деятельности. Некоторые виды действий, которые попадают под действие статьи:
-склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение террористического акта, публичных призывов к осуществлению террористической деятельности, публичных оправданий терроризма или пропаганды терроризма, захвата заложника, организации незаконного вооружённого формирования или участия в нём, угона судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава;
-вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений;
-финансирование терроризма.
Наказание – лишение свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафомв размере от 300 тысяч до 700 тысяч рублей либо в размере дохода осуждённого за период от 2 до 4 лет либо без штрафа, или пожизненное лишение свободы.
Если деяние совершено с использованием служебного положения, наказание – лишение свободы на срок от 10 до 20 лет со штрафомв размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей либо в размере дохода осуждённого за период от 3 до 5 лет либо без штрафа, или пожизненное лишение свободы.
Лицо освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению либо пресечению преступления, которое оно финансировало и (или) совершению которого содействовало, и еслив его действиях нет иного состава преступления.
26.08.2025
В ХМАО-Югре и ЯНАО – новый порядок обслуживания потребителей – юридических лиц АО «Газпром энергосбыт Тюмень»
25.08.2025
С 1 августа 2025 года контрагентыэнергосбытовой компании, осуществляющие свою деятельность на территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, перешли на обслуживание в Единый расчетный центр юридических лиц Филиала АО «Газпром энергосбыт Тюмень» (далее – ЕРЦ ЮЛ).
О новом порядке обслуживания с указанием контактных данных нового персонального менеджера каждого потребителя, которого коснулись данные изменения, компания уведомила посредством электронной почты, указанной в договоре, и в Личном кабинете клиента – юридического лица.
При этом, изменение подразделения, ответственного за ведение договораэнергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), касаются внутренней структуры компании и никак не отразятся на потребителях. Контрагенты, как и прежде смогут обращаться в Центры обслуживания клиентов, осуществлять обмен документами с АО «Газпром энергосбыт Тюмень» посредством электронного документооборота, а также осуществлять взаимодействие по договору через Личный кабинет клиента – юридического лица, в котором доступны следующие функции:
• просмотр актуальной информации о начислениях, произведенных оплатах и текущей задолженности;
• получение информации об ограничениях режима потребления электроэнергии;
• онлайн-оплата электрической энергии и мощности;
• получение и распечатка копий актов сверки взаимных расчетов, УПД и счетов на оплату текущего потребления;
• передача показаний приборов учета электроэнергии;
• подача заявки на заключение/изменение/расторжение договора
• анализ потребления электрической энергии (мощности);
• подача заявления о замене/установке прибора учета электроэнергии.
Контактные данные подразделения ЕРЦ ЮЛ:
тел.: +7 (3452) 59-09-03
e-mail:erc@energosales.ru
Управление по связям с общественностью и работе со СМИ
Тел.: (3462) 77-77-77 (доб. 16-808)
Елена Семёнова
info@energosales.ru
www.gesbt.ru
Мы в соцсетях:
vk.com/gesbt.tyumen
https://ok.ru/gesbt.tyumen
https://t.me/gesbt
12.08.2025
«Киловатты впечатлений»
Больше 700 потребителей электроэнергии уже получили возможность выиграть500 кВт*ч на лицевой счет АО«Газпром энергосбыт Тюмень» продолжает марафон отзывов«Киловатты впечатлений», приуроченный к 20-летию компании.За месяц проведения акции гарантирующий поставщик получил обратную связь от 730 клиентов из трех регионов – ХМАО-Югры, ЯНАО и Тюменской области. По количеству отзывов в сервисах «2ГИС» или «Яндекс Карты» на сегодняшний день лидируют города Тюмень и Сургут. Абоненты делятся опытом взаимодействия с компанией: рассказывают о полезных консультациях специалистов контактного центра и оперативной помощи в решении вопросов, связанных с энергоснабжением. Отмечают удобство использования сервиса «Личный кабинет клиента» на сайте gesbt.ruи мобильного приложения «ГЭТ ЛКК 2.0». Другие делятся тем, что в центрах обслуживания клиентов очень комфортно и нет очередей.
– Мы рады, что именно «Газпром энергосбыт Тюмень» обслуживает нас. Все прозрачно и понятно в квитанциях об оплате, мобильное приложение очень удобно. В нем есть все, что нужно. Молодцы, так держать! – пишет Руслан из Лангепаса.
– Оформляла договор на оказание услуг в этом отделении после покупки квартиры. Впервые пришлось заниматься такими делами. Сотрудница была очень вежлива, абсолютно все мне объяснила, помогла с установкой приложения, авторизацией и рассказала, как правильно передавать показания счетчика, – делится Ирина из поселка Белый Яр Сургутского района.
Энергетики напоминают, что марафон отзывов «Киловатты впечатлений» продлится до 10 октября 2025 года. Чтобы принять участие в розыгрыше и выиграть 500 кВт*ч в денежном эквиваленте, нужно поставить оценку и оставить отзыв о компании в одном из электронных справочников «2ГИС» или «Яндекс Карты». Победителями станут 90 абонентовАО «Газпром энергосбыт Тюмень», которые выполнят условия розыгрыша.Результаты марафона будут опубликованы 21 октября на сайте gesbt.ru в разделе «Новости компании».
Управление по связям с общественностью и работе со СМИ
Тел.: (3462) 77-77-77 (доб. 14-543)
Анастасия Лошакова
info@energosales.ru
www.gesbt.ru
Мы в соцсетях:
vk.com/gesbt.tyumen
https://ok.ru/gesbt.tyumen
12.08.2025
Цифровой плакат
12.08.2025
Цифровой плакат
12.08.2025
Цифровой плакат
12.08.2025
Цифровые плакаты
Ввиду возрастания угроз преступных посягательств в сфере использования телекоммуникационных сетей Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с Банком России разработаны цифровые плакаты в целях повышения уровня информирования населения в действиях лиц, вводящих в заблуждение для хищения денежных средств.
06.08.2025
Вниманию владельцев зарегистрированных жилых домов на дачных участках в Сургуте и Лангепасе!
Владельцам земельных участков в дачных кооперативах Сургута и Лангепаса при наличии жилых домов необходимо предоставить в АО «Газпром энергосбыт Тюмень» документы,подтверждающие право собственности и количество зарегистрированных по месту жительства граждан в жилом помещении. Данные сведения необходимы для начисления платы за оказание услуги по обращению с ТКО по нормативу накопления для категории «Индивидуальные жилые дома».
Действующим законодательством предусматривается, что объект недвижимости, имеющий назначение «жилой дом», различен в правовом статусе, назначении и использовании от объекта недвижимого имущества «садовый участок». Соответственно, при наличии на земельном участке в дачном кооперативе зарегистрированного жилого дома, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, начисление платы собственнику за оказание услуги по обращению с ТКО осуществляется исходя из единого тарифа на услугу регионального оператора «Югра-Экология», норматива накопления для категории «Индивидуальные жилые дома», а также количества постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.
Для этого владельцам жилых домов на земельныхучастках в составе СОНТ необходимо обратиться в АО «Газпромэнергосбыт Тюмень» с документами, подтверждающими право собственности на жилой дом и количество зарегистрированных по месту жительства граждан в жилом помещении. Справку можно заказать через портал «Госуслуги» (вкладка «Услуги» – «Регистрация паспорт» – «Получение адресно-справочной информации» – «О лицах, зарегистрированных в жилом помещении»), либо в Отделе по вопросам миграции УМВД России.
Управление по связям с общественностью и работе со СМИ
Тел.: (3462) 77-77-77 (доб. 16-808)
Елена Семёнова
info@energosales.ru
www.gesbt.ru
Мы в соцсетях:
vk.com/gesbt.tyumen
https://ok.ru/gesbt.tyumen
22.07.2025
О проведении федерального этапа направления «ГосСтарт.Стажировки»
О проведении федерального этапа направления «ГосСтарт.Стажировки» в рамках Всероссийской программы сопровождения молодых государственных
и муниципальных служащих «ГосСтарт»
Во исполнение подпункта «б» пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации от 29 января 2023 г. № Пр-173ГС Федеральным агентством по делам молодежи совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Правительством Нижегородской области реализуется Всероссийская программа сопровождения молодых государственных
и муниципальных служащих «ГосСтарт» (далее – Программа).
В соответствии с п. 17 Плана мероприятий
Федерального агентства по делам молодежи в сфере реализации государственной молодежной политики на территории
Российской Федерации на 2025 год, утвержденного приказом Росмолодежи от 29апреля 2025 г. № 144, Программа реализуетсяпо шести направлениям: «ГосСтарт.Диалог», «ГосСтарт.Стажировки»,
«Мастерская государственной и муниципальной службы», «Молодежные советы», «Доброслужащий», «ГосСтарт.Политика».
Одним из направлений Программы является направление «ГосСтарт.Стажировки» (далее – Стажировки), в рамках которого реализуются неоплачиваемые стажировки в федеральных государственных органах (далее – федеральный этап), исполнительных органах субъектов Российской Федерации, а также в органах местного самоуправления (далее – региональный этап) с целью повышения привлекательности государственной и муниципальной службы.
Участниками могут стать граждане от 18 до 35 лет включительно, относящиеся к одной из категорий:
1)лицо, обучающееся по образовательным программам высшего образования (по программам бакалавриата и программам специалитета старше 4 курса);
2) лицо, проходящее государственную или муниципальную службу, или являющееся работником организаций, подведомственных исполнительным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления муниципального образования,
а также организаций, учредителем которых является субъект Российской Федерации.
За весь период реализации Программы было подано более 8000 заявокна участие в Стажировках. По итогам реализации Программы более 150 человек стали государственными служащими. Так, например, Овсянко Владиславиз Санкт-Петербурга после окончания стажировки был трудоустроен в Министерство культуры Российской Федерации в Департамент государственной поддержки искусства и народного творчества как специалист референтуры, а Груднов Дмитрий
из Томской области сразу после стажировки в Департаменте развития облачных сервисов Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерациибыл приглашен на работу в этом подразделении.
В 2025 году планируется проведение федерального этапа Стажировки с участием 250 представителей из более, чем 75 субъектов Российской Федерации. Продолжительность стажировки составляет две недели. Проезд и проживание участников будет осуществляться принимающей стороной при поддержке Автономной некоммерческой организации «Больше, чем путешествие».
10 октября 2025 года запланировано торжественное открытие федерального этапа направления «ГосСтарт.Стажировки»на площадке национального центра «Россия». В рамках программы запланированоприветственное слово приглашенных гостей, проведение установочного совещания для участников, мастер-классы и мероприятия
по командообразованию.
В рамках федерального этапа направления «ГосСтарт.Стажировки»участников ожидает стажировка в федеральных государственных органах, экскурсии по достопримечательностям г. Москвы, а также образовательная программа от Круглогодичного молодежного образовательного центра «ГосСтарт», проведение ассесмента и оценка профессиональных компетенций.
По итогам федерального этапа направления «ГосСтарт.Стажировки»будетсформирован рейтинг 50 лучших стажеров, рекомендованных к трудоустройствув федеральные государственные органы, а также сформированаи подобрана индивидуальная карьерная траектория развития кандидатов.
Торжественное закрытие второго потокафедерального этапа направления «ГосСтарт.Стажировки»планируется 24 октября 2025 года
на площадке национального центра «Россия». В рамках мероприятия будет проведено награждение по номинации «Лучший стажер», вручены сертификаты об участии и пройдет встреча с приглашенными спикерами.
22.07.2025
Департамент физической культуры и спорта Югры проводит опрос
Департамент физической культуры и спорта Югры проводит региональный опрос об оценке уровня вовлеченности граждан в спортивную жизнь Югры.Приглашаем Вас принять участие в опросе ссылка:https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/535997
14.07.2025
Опрос о качестве оказания ветеринарных услуг в Югре
В Югре на постоянной основе проходят опросы на платформе "Госуслуги. Решаем вместе". У каждого жителя есть возможность выразить мнение и повлиять на решения, принимаемые в округе!
https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/526715
11.07.2025
Конкурс от ГЭТ!
11.07.2025
Давайте сделаем ЖКХ лучше! Проголосуй!
https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/534557
01.07.2025
Подробности об условиях контрактной службы читайте также по ссылке
Служба по контракту - работа для настоящих мужчин, в том числе для всех жителей России, солдат срочной службы, иностранных граждан.
Жителям других регионов — компенсация проезда!
Набор контрактников ведется в именное подразделение, где югорчане будут служить все вместе!
Денежные выплаты - 5 820 000 рублей в год ( в зависимости от прохождения службы):
Подробности на :https://admlangepas.ru/knowledge/podderzhka-mob-grazhdan/chastichnaya-mobilizatsiya/
01.07.2025
Служба по контракту в армии. Контракт в Югре-лучшие условия!
https://voin86.ru/
05.06.2025
Собственники жилых и садовых домов в СНТ «Символ» г. Лангепасаполучат обновленные платежные документы от АО «Газпром энергосбыт Тюмень»
АО «Газпром энергосбыт Тюмень» заключено дополнительное соглашение к Агентскому договору с АО «Югра-Экология». На основании документа с 05.04.2025 агент регионального оператора производит начисление услуги «Обращение с ТКО», формирует платёжные документы, производит их ежемесячную доставку и осуществляет сбор платежей на территории СНТ «Символ» г. ЛангепасаХМАО-Югры.
Это уже четвертый дачный кооператив, который компания обслуживает в качестве агента в данном муниципальном образовании. Кроме того, в зоне ответственности – все многоквартирные и индивидуальные жилые дома в черте г. Лангепаса.
Платежные документы от АО «Газпром энергосбыт Тюмень» с расчетами не только за потребленную электроэнергию, но и за обращение с ТКО собственники жилых и садовых домов в СНТ «Символ» будут получать с 1 июня 2025 года.
Производить оплату наниматели жилых помещений могут с помощью привычных для себя дистанционных сервисов на официальном сайте компании gesbt.ru (через «Личный кабинет клиента» и страницу оплаты без авторизации), в мобильном приложении «ГЭТ ЛКК 2.0».
Управление по связям с общественностью и работе со СМИ
Тел.: (3462) 77-77-77 (доб. 16-808)
Елена Семёнова
info@energosales.ru
www.gesbt.ru
Мы в соцсетях:
vk.com/gesbt.tyumen
https://ok.ru/gesbt.tyumen
https://t.me/gesbt
04.06.2025
О проведении опроса по исследованию общей удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, предоставляемых Департаментом
с 2 по 15 июня 2025 года на Платформе обратной связи проводится
региональный опрос по исследованию общей удовлетворенности граждан
качеством государственных услуг, предоставляемых Департаментом,
ссылка: https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/524061/
30.05.2025
Указанные документы размещены на официальном сайте Департаментав разделе «Антикоррупционная деятельность»(https://depgs.admhmao.ru/antikorruptsionnaya-deyatelnost/).
Новости
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 декабря 2014 г. N 1356
О ПОРЯДКЕ
УСТАНОВЛЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ЕЖЕГОДНОЙ ИНДЕКСАЦИИ ПЛАТЫ
ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Во исполнение части 5 статьи 156.1 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления, изменения и ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
2. Установить, что разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утвердить методические рекомендации по установлению максимального размера платы за наем жилых помещений в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, изменению и ежегодной индексации такой платы, включающие рекомендации по порядку установления максимального размера указанной платы с учетом дифференциации, изменения и ежегодной индексации такой платы, а также по финансово-экономическому обоснованию установления и изменения максимального размера такой платы.
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 2015 г. утвердить максимальный размер платы за наем жилых помещений в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования с учетом дифференциации в соответствии с утвержденным ими порядком установления, изменения и ежегодной индексации максимального размера такой платы.
Председатель Правительства Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2014 г. N 1356
ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ЕЖЕГОДНОЙ ИНДЕКСАЦИИ ПЛАТЫ ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Настоящие Правила определяют порядок установления, изменения и ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, заключаемым в соответствии с типовым договором найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 1318 "О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования" (далее соответственно - договоры найма, плата за наем жилых помещений).
2. При установлении размера платы за наем жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в наемном доме социального использования (далее - размер платы за 1 кв. метр жилого помещения) учитываются:
а) возмещение расходов собственника жилого помещения на строительство или реконструкцию наемного дома социального использования, в котором расположено предоставленное внаем жилое помещение или который является предоставленным внаем жилым домом, либо на приобретение всех помещений в таком наемном доме социального использования или такого жилого дома, включая расходы на:
проведение строительно-монтажных работ при строительстве или реконструкции наемного дома социального использования;
приобретение права собственности на все помещения в наемном доме социального использования или являющийся наемным домом социального использования жилой дом;
оформление права собственности на все помещения в наемном доме социального использования или являющийся наемным домом социального использования жилой дом;
приобретение права собственности или права аренды на земельный участок, на котором осуществлялось строительство (создание) наемного дома социального использования или на котором расположен наемный дом социального использования;
оформление права собственности или права аренды на земельный участок, на котором осуществлялось строительство (создание) наемного дома социального использования или на котором расположен наемный дом социального использования;
аренду земельного участка в период строительства (создания) на таком земельном участке наемного дома социального использования (арендная плата);
подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий для строительства (создания) наемного дома социального использования;
проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проведение такой экспертизы является обязательным;
строительство систем инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения (технологического присоединения) наемного дома социального использования к сетям инженерно-технического обеспечения, если это было предусмотрено проектной документацией;
внесение платы за подключение (технологическое присоединение) наемного дома социального использования к сетям инженерно-технического обеспечения;
благоустройство земельного участка, на котором расположен наемный дом социального использования;
уплату налогов и иных обязательных платежей в связи со строительством или реконструкцией наемного дома социального использования либо приобретением всех помещений в наемном доме социального использования или являющегося наемным домом социального использования жилого дома;
уплату цены за право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (далее - договор об освоении территории) и исполнение обязательств по договору об освоении территории, если строительство (создание) наемного дома социального использования осуществлялось в соответствии с договором об освоении территории;
б) расходы собственника и (или) наймодателя жилого помещения, если наймодателем не является собственник жилого помещения, связанные с капитальным ремонтом наемного дома социального использования;
в) возмещение расходов собственника и (или) наймодателя жилого помещения, если наймодателем не является собственник жилого помещения, связанных с оборудованием расположенных в наемном доме социального использования (многоквартирном доме или жилом доме блокированной застройки) помещений, предназначенных для удовлетворения социально-бытовых потребностей нанимателей, при условии наличия указанных помещений;
г) возмещение расходов собственника и (или) наймодателя жилого помещения, если наймодателем не является собственник жилого помещения, связанных с укомплектованием жилого помещения имуществом наймодателя (мебель, бытовая техника, предметы домашнего обихода), при условии, что жилые помещения укомплектованы указанным имуществом;
д) расходы собственника жилого помещения на аренду земельного участка, на котором расположен наемный дом социального использования (арендная плата);
е) расходы собственника и (или) наймодателя жилого помещения, если наймодателем не является собственник жилого помещения, связанные с управлением, содержанием и текущим ремонтом наемного дома социального использования;
ж) расходы наймодателя, связанные с содержанием и текущим ремонтом жилого помещения, если в соответствии с договором найма содержание и текущий ремонт жилого помещения являются обязанностью наймодателя жилого помещения;
з) расходы собственника и (или) наймодателя жилого помещения, если наймодателем не является собственник жилого помещения, на оплату процентов по кредитам (займам) на цели, предусмотренные подпунктами "а" - "е" настоящего пункта;
и) возмещение расходов собственника жилого помещения, связанных с уплатой налогов и иных обязательных платежей в связи с владением и (или) распоряжением жилым помещением;
к) возмещение расходов наймодателя жилого помещения, связанных с уплатой налогов и иных обязательных платежей в связи с предоставлением внаем жилого помещения;
л) стоимость услуг наймодателя по предоставлению нанимателю в пользование жилого помещения и имущества, предусмотренного подпунктами "в" и "г" настоящего пункта;
м) расходы собственника и (или) наймодателя жилого помещения, если наймодателем не является собственник жилого помещения, на возмещение предоставленной на возвратной и возмездной основе государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания и (или) эксплуатации наемного дома социального использования и на уплату процентов и (или) иных платежей в связи с предоставлением такой поддержки, если эти расходы не входят в состав расходов, указанных в подпунктах "а" - "л" настоящего пункта.
3. При заключении договора найма в нем указывается ежемесячная плата за наем жилого помещения в размере, равном произведению общей площади жилого помещения и размера платы за 1 кв. метр жилого помещения, установленного решением, принятым в соответствии с пунктами 8 - 17 настоящих Правил, если иное не установлено пунктом 4 настоящих Правил.
4. При заключении договора найма наймодателем, являющимся лицом, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления заключен договор об освоении территории, либо лицом, которому переданы права и обязанности по договору об освоении территории, в договоре найма указывается ежемесячная плата за наем жилого помещения и размер платы за 1 кв. метр жилого помещения, который не превышает размера, установленного договором об освоении территории или определенного в порядке, установленном договором об освоении территории.
5. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения, указанный в договоре найма, может изменяться наймодателем жилого помещения в одностороннем порядке в соответствии с решением, принятым в порядке, установленном пунктами 8 - 17 настоящих Правил, не чаще чем один раз в 3 года, за исключением ежегодной индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил. При изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения ежемесячная плата за наем жилого помещения рассчитывается как произведение общей площади жилого помещения и измененного таким решением размера платы за 1 кв. метр жилого помещения.
6. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения по договору найма может ежегодно индексироваться наймодателем в одностороннем порядке в соответствии с пунктами 21 - 27 настоящих Правил.
7. В случае изменения или индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил наймодатель обязан не позднее чем за 3 месяца до месяца, начиная с которого должна вноситься плата за наем жилого помещения в измененном или индексированном размере, сообщить нанимателю жилого помещения информацию об изменении или индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения одним из следующих способов:
б) направление заказным письмом;
в) иной способ, обеспечивающий подтверждение направления нанимателю такой информации.
8. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения устанавливается и изменяется:
а) решением федерального органа государственной власти, если наймодателем является:
этот федеральный орган государственной власти;
организация, уполномоченная этим федеральным органом государственной власти выступать наймодателем жилых помещений государственного жилищного фонда Российской Федерации по договорам найма;
организация, созданная этим федеральным органом государственной власти, являющаяся собственником жилых помещений частного жилищного фонда и соответствующая требованиям к организациям, являющимся наймодателями по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в отношении жилых помещений частного жилищного фонда, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 1318 "О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования" (далее - требования к организациям, являющимся наймодателями);
б) решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации, если наймодателем является:
этот орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
организация, уполномоченная этим органом государственной власти субъекта Российской Федерации выступать наймодателем жилых помещений государственного жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам найма;
организация, созданная этим органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являющаяся собственником жилых помещений частного жилищного фонда и соответствующая требованиям к организациям, являющимся наймодателями;
в) решением органа местного самоуправления, если наймодателем является:
этот орган местного самоуправления;
организация, уполномоченная этим органом местного самоуправления выступать наймодателем жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма;
организация, созданная этим органом местного самоуправления, являющаяся собственником жилых помещений частного жилищного фонда и соответствующая требованиям к организациям, являющимся наймодателями;
г) решением наймодателя (за исключением организаций, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, и наймодателей, указанных в подпункте "д" настоящего пункта), соответствующего требованиям к организациям, являющимся наймодателями, по согласованию с органом местного самоуправления по месту нахождения наемного дома социального использования в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, принятым в отношении жилых помещений частного жилищного фонда, передаваемых внаем такими наймодателями;
д) решением наймодателя, являющегося лицом, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления заключен договор об освоении территории, либо лицом, которому переданы права и обязанности по договору об освоении территории, при установлении размера платы за наем жилого помещения в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, а также решением указанного наймодателя по согласованию с органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил при изменении размера платы за наем жилого помещения.
9. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляются органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что эти полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.
10. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения в месяц устанавливается и изменяется указанными в пункте 8 настоящих Правил решениями в отношении всех жилых помещений, предоставляемых наймодателем, либо в отношении жилых помещений, предоставляемых наймодателем в одном или нескольких наемных домах социального использования, в том числе может устанавливаться и изменяться дифференцированно по категориям жилых помещений, предоставляемых наймодателем, в зависимости от месторасположения наемных домов социального использования, потребительских свойств, уровня благоустройства, размеров жилых помещений. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения не может устанавливаться и изменяться дифференцированно по категориям нанимателей жилых помещений по договорам найма.
11. Решениями, указанными в пункте 8 настоящих Правил, устанавливается и изменяется размер платы за наем жилого помещения в отношении:
а) жилых помещений, расположенных во введенных в эксплуатацию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности наемных домах социального использования, или являющихся наемными домами социального использования жилых домов;
б) жилых помещений в наемных домах социального использования или являющихся наемными домами социального использования жилых домов, строительство которых осуществляется или планируется.
12. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения, установленный или измененный решениями, указанными в пункте 8 настоящих Правил, не может превышать максимальный размер указанной платы, установленный органами государственной власти субъекта Российской Федерации на день принятия указанных решений дифференцированно для муниципальных образований и в зависимости от месторасположения наемных домов социального использования на территории муниципального образования, потребительских свойств, уровня благоустройства, размеров жилых помещений. Такой максимальный размер платы не может быть дифференцирован по иным основаниям. В случае установления размера платы за наем жилого помещения решением, указанным в подпункте "д" пункта 8 настоящих Правил, размер платы за 1 кв. метр жилого помещения не может превышать максимальный размер, указанный в договоре об освоении территории или определенный в порядке, установленном договором об освоении территории. В случае предоставления государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования размер платы за 1 кв. метр жилого помещения в таком доме не может превышать максимальный размер, установленный в соответствии с условиями предоставления такой поддержки.
13. Решения, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 8 настоящих Правил, принимаются с учетом финансово-экономического обоснования установления или изменения размера платы за 1 кв. метр жилого помещения.
14. Финансово-экономическое обоснование, указанное в пункте 13 настоящих Правил, при установлении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения включает в себя:
а) обоснование:
расходов, подлежащих возмещению в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, и расходов, произведенных в период до предоставления внаем первого жилого помещения в наемном доме социального использования или являющегося наемным домом социального использования жилого дома на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным на указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил цели (далее - инвестиционные расходы), а также срока окупаемости инвестиционных расходов;
расходов, произведенных в период до предоставления внаем первого жилого помещения в наемном доме социального использования или являющегося наемным домом социального использования жилого дома и указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 2 настоящих Правил (далее - расходы на обустройство), а также срока окупаемости расходов на обустройство;
иных расходов, указанных в подпунктах "д" - "м" пункта 2 настоящих Правил, которые должны быть произведены в период после предоставления внаем первого жилого помещения в наемном доме социального использования или являющегося наемным домом социального использования жилого дома (далее - текущие расходы);
доходности инвестиционных расходов и расходов на обустройство за вычетом суммы основного долга по кредитам (займам), привлеченным на цели финансирования инвестиционных расходов и расходов на обустройство (в случае привлечения таких кредитов (займов), за весь срок окупаемости;
коэффициентов, устанавливаемых наймодателями в целях дифференциации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил (далее - коэффициенты дифференциации) (в случае установления такой дифференциации);
б) средний размер платы за 1 кв. метр жилого помещения (R), рассчитываемый по формуле:
,
где:
- сумма инвестиционных расходов за вычетом суммы основного долга по кредитам (займам), привлеченным на цели финансирования инвестиционных расходов (в случае привлечения таких кредитов (займов) (далее - собственные инвестиционные расходы);
- общая площадь всех жилых и нежилых помещений в наемном доме социального использования;
- сумма расходов на обустройство за вычетом суммы основного долга по кредитам (займам), привлеченным на цели финансирования расходов на обустройство (в случае привлечения таких кредитов (займов) (далее - собственные расходы на обустройство);
- общая площадь всех жилых помещений в наемном доме социального использования;
- сумма текущих расходов в отношении наемного дома социального использования и расходов на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным на цели финансирования указанных текущих расходов и инвестиционных расходов (в случае привлечения таких кредитов (займов);
- сумма текущих расходов в отношении жилых помещений в наемном доме социального использования и расходов на погашение суммы основного долга по кредитам (займам), привлеченным на цели финансирования указанных текущих расходов и расходов на благоустройство (в случае привлечения таких кредитов (займов);
r - планируемая доходность собственных инвестиционных расходов и собственных расходов на обустройство за весь срок окупаемости (процентов), деленная на 100;
- планируемый срок окупаемости собственных инвестиционных расходов (лет);
- планируемый срок окупаемости собственных расходов на обустройство (лет);
в) расчет предлагаемых размеров платы за 1 кв. метр жилого помещения, исчисляемых как произведение среднего размера платы за 1 кв. метр жилого помещения, определяемого по формуле, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, и коэффициентов дифференциации (в случае установления коэффициентов дифференциации).
15. Финансово-экономическое обоснование, указанное в пункте 13 настоящих Правил, при изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения включает в себя:
а) обоснование потребности в увеличении или возможности снижения платы за 1 кв. метр жилого помещения, в том числе с учетом:
истечения срока окупаемости инвестиционных расходов и расходов на обустройство;
необходимости в дополнительных инвестиционных расходах, размера и срока их окупаемости;
необходимости в дополнительных расходах на обустройство, в том числе в связи с износом имущества наймодателя, указанного в подпунктах "в" и "г" пункта 2 настоящих Правил, размера и срока их окупаемости;
погашения ранее привлеченных кредитов (займов) на цели финансирования расходов различных видов и необходимости привлечения дополнительных кредитов (займов) на цели финансирования расходов различных видов, а также условий привлечения таких кредитов (займов);
необходимости увеличения текущих расходов;
доходности дополнительных собственных инвестиционных расходов и дополнительных собственных расходов на обустройство за весь срок окупаемости;
необходимости изменения коэффициентов дифференциации;
б) расчет предлагаемого измененного среднего размера платы за 1 кв. метр жилого помещения, исчисляемого по формуле, указанной в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил, с учетом предлагаемого изменения значений указанных в формуле параметров;
в) расчет предлагаемых измененных размеров платы за 1 кв. метр жилого помещения, исчисляемых с учетом положений подпункта "в" пункта 14 настоящих Правил.
16. В целях принятия решений об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения организации, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 8 настоящих Правил, подают в соответствующие органы местного самоуправления или органы государственной власти заявление о рассмотрении вопроса об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения с указанием предлагаемого размера платы за 1 кв. метр жилого помещения с учетом указанных в пунктах 10 - 12 настоящих Правил условий и требований, а также с приложением финансово-экономического обоснования такого размера с учетом положений соответственно пунктов 14 или 15 настоящих Правил. Органы местного самоуправления или органы государственной власти обязаны не позднее месяца со дня получения указанного заявления рассмотреть вопрос об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения, принять решение об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения в размере, указанном в таком заявлении, или ином размере либо решение об отказе в установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения с обоснованием такого решения и выдать заявителю копию такого решения.
17. В целях согласования органами местного самоуправления проектов решений, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 8 настоящих Правил, наймодатели, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 8 настоящих Правил, подают в орган местного самоуправления городского или сельского поселения, городского округа, на территории которого такие наймодатели предоставляют или планируют предоставление жилых помещений по договорам найма (в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района - в случае предоставления или планирования предоставления жилых помещений в наемных домах социального использования или являющихся наемными домами социального использования жилых домов, расположенных на межселенной территории), заявление о согласовании установления или изменения размера платы за 1 кв. метр жилого помещения с приложением проекта решения наймодателя об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения с учетом указанных в пунктах 10 - 12 настоящих Правил условий и требований, а также пояснительных материалов и расчетов. Указанный уполномоченный орган местного самоуправления обязан не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого заявления принять решение о согласовании указанного в проекте решения наймодателя размера платы за 1 кв. метр жилого помещения и выдать заявителю копию этого решения или предоставить заявителю в письменной форме обоснованный отказ в согласовании.
18. Основанием для отказа в согласовании установления или изменения размера платы за 1 кв. метр жилого помещения в соответствии с указанным в пункте 17 настоящих Правил заявлением наймодателя является нарушение требований части 3 статьи 156.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 2 и 5, подпунктов "г" и "д" пункта 8, пунктов 10 - 12 и 17 настоящих Правил к установлению размера платы за 1 кв. метр жилого помещения. Отказ в согласовании установления или изменения размера платы за наем жилого помещения может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
19. На официальном сайте органа местного самоуправления или органа государственной власти, принявшего соответствующее решение, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") подлежит размещению в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия:
а) указанное в подпунктах "а" - "в" пункта 7 настоящих Правил решение органа местного самоуправления или органа государственной власти об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения с приложением указанного в пункте 13 настоящих Правил финансово-экономического обоснования;
б) решение органа местного самоуправления о согласовании установления или изменения размера платы за 1 кв. метр жилого помещения в соответствии с указанным в пункте 17 настоящих Правил заявлением наймодателя с приложением проекта решения наймодателя, пояснительных материалов и расчетов к такому проекту решения.
20. Указанное в подпунктах "г" или "д" пункта 8 настоящих Правил решение наймодателя об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения подлежит размещению в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения, на официальном сайте органа местного самоуправления городского или сельского поселения, городского округа, на территории которого наймодатель предоставляет жилые помещения или планирует предоставление жилых помещений, размер платы за 1 кв. метр которых установлен или изменен в соответствии с таким решением (органа местного самоуправления муниципального района - в случае предоставления или планирования предоставления на межселенной территории жилых помещений, размер платы за 1 кв. метр которых установлен или изменен в соответствии с таким решением), в сети "Интернет" и на сайте наймодателя (при наличии такого сайта) в сети "Интернет".
21. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения по заключенному договору найма может ежегодно индексироваться исходя из индекса потребительских цен в субъекте Российской Федерации (в среднем за отчетный календарный год к предыдущему календарному году) на основании данных Федеральной службы государственной статистики с учетом пунктов 22 и 23 настоящих Правил.
22. Размер платы за 1 кв. метр жилого помещения может быть проиндексирован до уровня, не превышающего максимального размера платы за 1 кв. метр жилого помещения:
а) установленного органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
б) установленного в соответствии с условиями предоставления государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания и эксплуатации наемного дома социального использования.
23. В случае принятия решения об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения такая индексация производится не ранее чем по истечении одного года с даты заключения договора найма или даты последнего изменения размера платы за наем жилого помещения, но не ранее 1 июля текущего года.
24. В случае если наймодателем жилого помещения является наймодатель, указанный в подпунктах "г" или "д" пункта 8 настоящих Правил, решение об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения принимается таким наймодателем.
25. В случае если наймодателями жилых помещений являются организации, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 8 настоящих Правил, решение об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения принимается указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 8 настоящих Правил органом местного самоуправления, федеральным органом государственной власти или органом государственной власти субъекта Российской Федерации по заявлению такой организации об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения. Указанные органы в срок, не превышающий месяца со дня получения такого заявления, принимают решение об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения и выдают заявителю копию такого решения.
26. Решение органа местного самоуправления или органа государственной власти об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения размещается на официальном сайте органа местного самоуправления или органа государственной власти, принявшего указанное решение, в сети "Интернет" в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
27. Решение наймодателя, указанного в подпунктах "г" или "д" пункта 8 настоящих Правил, об индексации размера платы за 1 кв. метр жилого помещения подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления городского или сельского поселения, городского округа, на территории которого наймодатель предоставляет жилые помещения, размер платы за 1 кв. метр которых подлежит индексации в соответствии с таким решением (органа местного самоуправления муниципального района - в случае предоставления на межселенной территории жилых помещений, размер платы за 1 кв. метр которых подлежит индексации в соответствии с таким решением), в сети "Интернет" и на сайте наймодателя (при наличии такого сайта) в сети "Интернет" в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.