Новости
11.03.2015
Начисления за январь и оплата услуг ЖКХ в феврале 2015г.
Общие начисления: 67'250'934руб. 19коп.
Оплачено: 55'323'714руб. 45коп.
Собираемость составила 82,3%
02.03.2015
О проведении с 12 марта 2015г. собраний собственников помещений в форме заочного голосования
В многоквартирных домах, в которых собрания в форме очного голосования собственников жилых и нежилых помещений, признано не состоявшимся (по причине отсутствия кворума), с «12» марта 2015г. будут проводиться, согласно требованию ст.45 Жилищного кодекса Российской Федерации, в форме заочного голосования. Телефон для справок: 2-89-90
09.02.2015
Начисления за декабрь 2014г и оплата услуг ЖКХ за январь 2015г.
Общие начисления: 35'747'541руб. 86коп.
Оплачено: 43'964'279руб. 08коп.
Собираемость составила 123,0%
09.02.2015
Изменение порядка формирования платы за найм жилого помещения
Постановление №119 от 03.02.2015 о внесении изменений в в постановление №283 от 27.02.2012 «Об утверждении Порядка начисления, сбора, взыскания и перечисления платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»
19.01.2015
Начисления и оплата услуг ЖКХ за декабрь 2014г.
Общие начисления: 34'781'406руб. 12коп.
Оплачено: 71'427'169руб. 55коп.
Собираемость составила 205,4%
23.12.2014
Постановление Правительства РФ от 12.12.2014 N 1356
"О порядке установления, изменения и ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" Вступает в силу 26.12.2014г.
09.12.2014
Начисления и оплата услуг ЖКХ за ноябрь 2014г.
Общие начисления: 68'083'590руб. 41коп.
Оплачено: 51'640'481руб. 62коп.
Собираемость составила 75,2%
19.11.2014
Начисления и оплата услуг ЖКХ за октябрь 2014г.
Общие начисления: 57'775'963руб. 68коп.
Оплачено: 54'542'136руб. 27коп.
Собираемость составила 94,4%
22.10.2014
Для потребителей, не установивших индивидуальные приборы учета, повысят коэффициенты по тарифам.
Минстрой России разработал комплекс мер по оптимизации коммунального платежа. Подготовлены соответствующие проекты постановлений Правительства РФ.
13.10.2014
Начисления и оплата услуг ЖКХ за сентябрь 2014г.
Общие начисления: 50'809'718руб. 93коп. в т.ч. по статье "Капитальный ремонт" 7'289'233руб. 01коп.
Оплачено: 54'398'740руб. 10коп.
Собираемость составила 107,1%
16.09.2014
Начисления и оплата услуг ЖКХ за август 2014г.
Общие начисления: 55'226'561руб. 73коп.
Оплачено: 48'646'117руб. 46коп.
Собираемость составила 88,1%
06.09.2014
Начисления и оплата услуг ЖКХ за июль 2014г.
Общие начисления: 55'796'630руб. 78коп.
Оплачено: 52'788'424руб. 13коп.
Собираемость составила 94,6%
04.09.2014
Изменения нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению
Согласно приказа Департамента жилищно-коммунального комплекса-Югры от 11 августа 2014 года №39-нп изменены нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению, применяемые для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета на территории муниципального образования город Лангепас
14.07.2014
Сроки ввода в действие приказов Департамента жилищно-коммунального комплекса - ЮГРЫ
Сроки ввода в действие приказов Департамента жилищно-коммунального комплекса - Югры от 9 декабря 2013 года №26-нп "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению на территории муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и приказа от 11 ноября 2013 года №22-нп "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" перенесены согласно приказов Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО-Югры от 30.06.2014 года №31-нп и №32-нп с 01 июля 2014 года на 1 сентября 2014 года.
11.07.2014
Начисления и оплата услуг ЖКХ за июнь 2014г.
Общие начисления: 53'322'046руб. 73коп.
Оплачено: 54'376'970руб. 84коп.
Собираемость составила 102%
30.06.2014
Об изменении размера платы содержание и ремонт жил.помещений
ЛГ МУП "УК ЖКК" доводит до сведения собственников жилых помещений об изменении с 01.07.2014г. размера платы за содержание и ремонт жилых помещений.
16.06.2014
Начисления и оплата услуг ЖКХ в мае 2014г.
Общие начисления: 57'407'947руб. 82коп.
Оплачено: 56'020'999руб. 59коп.
Собираемость составила 97.6%
10.06.2014
Об изменениях в расчетах за электроэнергию
с 01.06.2014г. каждому собственнику жилого помещения необходимо обратиться в ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» для заключения договора прямого сбытового обслуживания
01.06.2014
Плановые работы ЛГ МУП "ТВК" с 3 июня по 5 июня 2014г.
С 3 июня по 5 июня 2014 г. будет проводиться хлорирование и промывка водоводов, в воде возможно наличие примесей и присутствие запаха. Горячая вода в городе будет отсутствовать в этот период.
29.05.2014
Изменение нормативов потребления услуг ЖКХ
С 01.07.2014г. Департаментом ЖКХ и энергетики ХМАО-Югры были установленны нормативы потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению и отоплению.
Новости
Собственно подготовка к началу отопительного сезона должна начинаться еще в предыдущем отопительном сезоне, на протяжении которого в единую базу собирается информация обо всех неполадках в системе отопления, выявленных на протяжении зимнего периода. Также собирается информация об «узких местах» системы: протечках теплотрасс, помещениях с недостаточной температурой теплоносителя и т.д. Проводится анализ причин неполадок и разрабатывается график мероприятий по их устранению.
С окончанием отопительного периода проводится обследование системы отопления, которое включает в себя проверку работоспособности насосного оборудования и контрольно-измерительных приборов, проверку трубопроводов, запорной и запорно-регулирующей арматуры и т.д.
В летний период, когда теплоноситель сливается из системы отопления, выявленные недостатки устраняются – меняются прохудившиеся участки трубопровода, производится ремонт арматуры, чистка грязевиков, ремонт насосного оборудования и прочих элементов.
Когда начинается отопительный сезон.
Стоит заметить, что дата начала отопительного сезона не является постоянной и зависит от температуры воздуха на лице. В автономном округе отопительный сезон начинается в сентябре. Принято считать, что конкретной датой начала является 15 сентября. Однако эта дата носят чисто условный характер, ведь согласно действующим нормам, тепло в дома будет подано лишь в том случае, если среднесуточная температура окружающей среды на протяжении 5 дней не превышает 8 градусов Цельсия. Такое может случиться и раньше 15 сентября, а может и позже.
Впрочем, это касается только подачи тепла в систему отопления, заполнение же системы водой начинается примерно за месяц до даты предполагаемого начала отопительного сезона. Делается это, во-первых, для того, чтоб проверить герметичность и работоспособность всех деталей и узлов системы под давлением. В случае выявления нарушений в работе какого-либо узла проводится его срочный ремонт. В этот же период проводится промывка системы специальными растворами, очищающими внутренние поверхности труб от различного рода отложений, например, кальциевых.
Какие же проблемы могут возникнуть с началом отопительного сезона?
Когда температура воздуха опускается ниже 8 градусов, в систему подается тепло. С момента начала подогрева воды в системе начинается период, отведенный для того, чтобы отладить работу системы. Ведь может получиться так, что батареи прогреваются плохо или вообще остаются холодными.
Причин данной ситуации может быть несколько. Самая простая из них – завоздушенность системы отопления. Для ее решения достаточно просто спустить воздушную пробку из батарей и подача теплоносителя восстановится. В более сложном случае причина может заключаться в том, что батареи окажутся забитыми разного рода отложениями, и придется делать их промывку или замену (такое тоже может случиться). Также причиной сложившейся ситуации может быть засорение грязевиков в системе отопления или поломка запорной арматуры. Впрочем, это не приведет к проблемам в одной отдельно взятой квартире, а отразится абсолютно на всех квартирах в доме.
Если батареи не греют…
Каждому человеку нужно знать нормы температуры, которая должна поддерживаться в помещении в зимний период независимо от температуры окружающей среды. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре такие нормы составляют 20 градусов Цельсия для жилой комнаты и 22 градуса Цельсия для жилой угловой комнаты. Если воздух в помещении не прогревается до указанной температуры, необходимо предпринимать срочные меры.
Разумеется, наладкой системы отопления должны заниматься квалифицированные специалисты и всякое непрофессиональное вмешательство имеет гораздо больше шансов повредить, чем помочь. Поэтому в ситуации холодных батарей нужно срочно обратиться в управляющую компанию или ТСЖ, которые должны направить к вам специалистов для устранения проблемы и восстановления нормальной работоспособности системы.
Вопрос в другом: как быстро отреагирует управляющая компания или ТСЖ? В идеале они должны сделать это немедленно, но на практике этого не происходит, причина всему – большое количество подобных жалоб с началом отопительного сезона, и компании с пиковым наплывом работ не справляются. В таком случае может сложиться ситуация когда вам придется подождать 2-3 дня.
Если батареи текут…
Если в прошлом отопительном сезоне у вас уже были протечки, то в летний период необходимо сделать ревизию батарей. Также необходимо провести поверхностный осмотр и при выявлении подозрительных мест необходимо или заменить соответствующие секции, или заменить батарею полностью.
Впрочем, полной гарантии это не дает и даже при самом внимательном отношении, в батарее может возникнуть течь.
В таком случае, как и при недостаточной температуре батарей, необходимо обратиться в управляющую компанию или ТСЖ. Все описанное в предыдущем разделе касается и скорости реакции управляющей компании или ТСЖ на сложившуюся ситуацию.
Как заставить управляющую компанию или ТСЖ возместить вам ущерб?
Ущерб может быть двух видов – недополучение тепла и порча имущества.
В случае недополучения тепла должен быть проведен перерасчет стоимости отопления в сторону уменьшения. Не исключено, что для этого придется составить соответствующий акт и возможно не один, но дело это не сложное и его можно решить даже без судебных разбирательств. С подробным порядком действий для фиксации факта предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, в том числе в целях получения перерасчета за такую коммунальную услугу вы можете ознакомиться в разделе XПравил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
В случае порчи имущества дело обстоит сложнее и, скорее всего, будет решаться в суде. Это может произойти, если из-за протечки системы отопления у вас испортилась, например, бытовая техники или мебель. Для возмещения ущерба нужно будет подготовить значительное количество документов, актов, заявлений, фотографий, а возможно и свидетельских показаний. Но для начала обратитесь к управляющей организации, ТСЖ, возможно, спор можно будет разрешить без обращения в суд.
Все указанные выше мероприятия, будь то проверка отопительного прибора либо качества коммунальной услуги по отоплению, необходимо совершать не только в начале отопительного сезона, но и вплоть до его окончания. Своевременное выявление проблемы не только позволит вам комфортно жить в своей квартире, но и позволит избежать утомительного процесса возмещения ущерба. Как только у вас возникает подозрение на какую-либо проблему, сразу же звоните или пишите в свою управляющую организации или ТСЖ.
На сегодняшний день вариантов общения с управляющей компанией, ТСЖ множество: по телефону в аварийно-диспетчерскую службы, письменно в офис управляющей компании или на адрес электронной почты, на сайте ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru/) либо на Едином портале государственных и муниципальных услуг (Платформа обратной связи) (https://pos.gosuslugi.ru/login/), при этом для использования последних двух способов подачи обращения требуется подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Каким бы способом вы не воспользовались, у управляющей компании, ТСЖ возникает безусловная обязанность разобраться в проблеме и принять исчерпывающие меры по ее устранению.
Если вдруг так не произошло и управляющая компания не решает проблему, вы вправе обратиться в Жилстройнадзор Югры через сайт ГИС ЖКХ, на Платформу обратной связи либо лично в территориальные отделы инспектирования, перечень которых с указанием адресов размещен на официальном сайте Жилстройнадзора Югры сети интернет по адресу (https://jsn.admhmao.ru/struktura/).