Новости
12.09.2023
Об отчете об итогах государственной кадастровой оценки
Ознакомиться с проектом отчета об итогах государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест и подать замечания
к проекту отчета можно сайтах Росреестра и БУ "Центр имущественных отношений"
12.09.2023
Начало отопительно периода: что нужно знать каждому жителю
Отопление — одно из достижений современной цивилизации, которое позволяет современному человеку пережить зиму, имея в домах такой же уровень комфорта, как и летом. Однако тепло не приходит в наши дома само по себе. Система подачи тепла (система отопления) это сложное инженерное сооружение, функционирование которого требует своевременного обслуживания, проведения регулярных и аварийных ремонтных мероприятий, а также наладочных работ.
Начало отопительного сезона – важный момент, заблаговременная подготовка к которому может обеспечить комфорт и уют в вашем доме на всю зиму.
Следует отметить, что началу отопительного сезона предшествует довольно длительный…
17.08.2023
Обучение граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография»
Программа организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан рассчитана на период до 2024 года.
09.08.2023
Профилактика мошенничества
Методические рекомендации мошенничествам в информационной среде, включая мошенничество с пластиковыми картами и вредоносными программами в сети «Интернет», среди граждан старшего поколения.
28.12.2022
ПАМЯТКА НАСЕЛЕНИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ БЫТОВЫХ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ
14.12.2022
Повышения уровня грамотности в области энергоэффективности жителей МКД
С целью повышения уровня грамотности в области энергоэффективности жителей многоквартирных домов Центром по реализации национальных проектов Югры разработаны информационные материалы, которые содержат актуальную информацию о господдержке капитального ремонта, об энергосервисных контрактах, о жилищном законодательстве, а также предлагают способы экономии и практические советы для собственников жилых помещений.
09.12.2022
Новое мобильное приложение ГИС ЖКХ «Дом. Госуслуги»
В соответствии с Планом мероприятий по модернизации ГИС ЖКХ, в пилотных регионах, в том числе в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, АО «Оператор информационной системы»запущено новое мобильное приложение ГИС ЖКХ «Дом. Госуслуги», которое поможет решать все вопросы ЖКХ через смартфон.
01.12.2022
РЕКОМЕНДАЦИИ
о правилах безопасного использования компьютерных технологий, расчетных банковских карт, социальных сетей
30.10.2022
Дополнительные способы защиты от кибермошенников.
23.09.2022
О проведении референдума.
На общем собрании коллектива ЛГ МУП «УК ЖКК» было принято решение о поддержке инициативы о проведении референдума по вхождению в состав Российской Федерации Донецкой Народной Республики (ДНР), Луганской Народной Республики (ЛНР), Херсонской и Запорожской областей.
14.09.2022
К началу отопительного сезона
Начало отопительного сезона – важный момент, заблаговременная подготовка к которому может обеспечить комфорт и уют в вашем доме на всю зиму.
12.09.2022
Начало отопительного периода 2022-2023
Управляющая компания информирует, что отопительный период 2022-2023 начинается 12.09.2022 года. При выявлении перебоев в подаче отопления в жилые помещения в период запуска тепла в многоквартирные дома, просьба обращаться в аварийно-диспетчерскую службу по телефону 2-54-17.
07.09.2022
Об условиях начала отопительного периода
Управляющая компания информирует об условиях начала отопительного периода, он должен начинаться не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов.
01.09.2022
Программа Всероссийского Форума «СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ДОБРОСОСЕДСТВА»
Мероприятие будет проходить 17-18 октября 2022 года в Общественной палате Российской Федерации.
29.08.2022
Видеоролик «Возврат денежных средств за подарочные сертификаты».
Департаментом внутренней политики автономного округа совместно с Департаментом общественных, внешних связей и молодежной политики автономного округа разработан видеоролик «Возврат денежных средств за подарочные сертификаты».
01.08.2022
Проведение разъяснительной работы Межрайонной ИФНС России №11
по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре с налогоплательщиками, направленной на формирование налоговых знаний и навыков, способствующих принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия
07.07.2022
С 1 июля 2022 года изменятся тарифы на электроэнергию для населения
Со второго полугодия в рамках ежегодной плановой индексации начинают действовать новые тарифы на электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий в Ханты-Мансийском автономном округе.
09.06.2022
ПАМЯТКА о мерах пожарной безопасности в быту для многоквартирных жилых домов
Уважаемые граждане!
В целях предупреждения пожаров в жилье:
09.06.2022
Об административной ответственности следует знать каждому гражданину!
01.06.2022
Организаторы мероприятий «Экодвор» могут выиграть до 35000 рублей
Движение ЭКА приглашает россиян присоединиться к конкурсу проекта «Экодвор». Его участникам предлагают организовать увлекательные мероприятия для соседей, посвященные грамотному обращению с отходами и другим экопрактикам. Победители конкурса получат до 35 000 рублей.
Новости
Собственно подготовка к началу отопительного сезона должна начинаться еще в предыдущем отопительном сезоне, на протяжении которого в единую базу собирается информация обо всех неполадках в системе отопления, выявленных на протяжении зимнего периода. Также собирается информация об «узких местах» системы: протечках теплотрасс, помещениях с недостаточной температурой теплоносителя и т.д. Проводится анализ причин неполадок и разрабатывается график мероприятий по их устранению.
С окончанием отопительного периода проводится обследование системы отопления, которое включает в себя проверку работоспособности насосного оборудования и контрольно-измерительных приборов, проверку трубопроводов, запорной и запорно-регулирующей арматуры и т.д.
В летний период, когда теплоноситель сливается из системы отопления, выявленные недостатки устраняются – меняются прохудившиеся участки трубопровода, производится ремонт арматуры, чистка грязевиков, ремонт насосного оборудования и прочих элементов.
Когда начинается отопительный сезон.
Стоит заметить, что дата начала отопительного сезона не является постоянной и зависит от температуры воздуха на лице. В автономном округе отопительный сезон начинается в сентябре. Принято считать, что конкретной датой начала является 15 сентября. Однако эта дата носят чисто условный характер, ведь согласно действующим нормам, тепло в дома будет подано лишь в том случае, если среднесуточная температура окружающей среды на протяжении 5 дней не превышает 8 градусов Цельсия. Такое может случиться и раньше 15 сентября, а может и позже.
Впрочем, это касается только подачи тепла в систему отопления, заполнение же системы водой начинается примерно за месяц до даты предполагаемого начала отопительного сезона. Делается это, во-первых, для того, чтоб проверить герметичность и работоспособность всех деталей и узлов системы под давлением. В случае выявления нарушений в работе какого-либо узла проводится его срочный ремонт. В этот же период проводится промывка системы специальными растворами, очищающими внутренние поверхности труб от различного рода отложений, например, кальциевых.
Какие же проблемы могут возникнуть с началом отопительного сезона?
Когда температура воздуха опускается ниже 8 градусов, в систему подается тепло. С момента начала подогрева воды в системе начинается период, отведенный для того, чтобы отладить работу системы. Ведь может получиться так, что батареи прогреваются плохо или вообще остаются холодными.
Причин данной ситуации может быть несколько. Самая простая из них – завоздушенность системы отопления. Для ее решения достаточно просто спустить воздушную пробку из батарей и подача теплоносителя восстановится. В более сложном случае причина может заключаться в том, что батареи окажутся забитыми разного рода отложениями, и придется делать их промывку или замену (такое тоже может случиться). Также причиной сложившейся ситуации может быть засорение грязевиков в системе отопления или поломка запорной арматуры. Впрочем, это не приведет к проблемам в одной отдельно взятой квартире, а отразится абсолютно на всех квартирах в доме.
Если батареи не греют…
Каждому человеку нужно знать нормы температуры, которая должна поддерживаться в помещении в зимний период независимо от температуры окружающей среды. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре такие нормы составляют 20 градусов Цельсия для жилой комнаты и 22 градуса Цельсия для жилой угловой комнаты. Если воздух в помещении не прогревается до указанной температуры, необходимо предпринимать срочные меры.
Разумеется, наладкой системы отопления должны заниматься квалифицированные специалисты и всякое непрофессиональное вмешательство имеет гораздо больше шансов повредить, чем помочь. Поэтому в ситуации холодных батарей нужно срочно обратиться в управляющую компанию или ТСЖ, которые должны направить к вам специалистов для устранения проблемы и восстановления нормальной работоспособности системы.
Вопрос в другом: как быстро отреагирует управляющая компания или ТСЖ? В идеале они должны сделать это немедленно, но на практике этого не происходит, причина всему – большое количество подобных жалоб с началом отопительного сезона, и компании с пиковым наплывом работ не справляются. В таком случае может сложиться ситуация когда вам придется подождать 2-3 дня.
Если батареи текут…
Если в прошлом отопительном сезоне у вас уже были протечки, то в летний период необходимо сделать ревизию батарей. Также необходимо провести поверхностный осмотр и при выявлении подозрительных мест необходимо или заменить соответствующие секции, или заменить батарею полностью.
Впрочем, полной гарантии это не дает и даже при самом внимательном отношении, в батарее может возникнуть течь.
В таком случае, как и при недостаточной температуре батарей, необходимо обратиться в управляющую компанию или ТСЖ. Все описанное в предыдущем разделе касается и скорости реакции управляющей компании или ТСЖ на сложившуюся ситуацию.
Как заставить управляющую компанию или ТСЖ возместить вам ущерб?
Ущерб может быть двух видов – недополучение тепла и порча имущества.
В случае недополучения тепла должен быть проведен перерасчет стоимости отопления в сторону уменьшения. Не исключено, что для этого придется составить соответствующий акт и возможно не один, но дело это не сложное и его можно решить даже без судебных разбирательств. С подробным порядком действий для фиксации факта предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, в том числе в целях получения перерасчета за такую коммунальную услугу вы можете ознакомиться в разделе XПравил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
В случае порчи имущества дело обстоит сложнее и, скорее всего, будет решаться в суде. Это может произойти, если из-за протечки системы отопления у вас испортилась, например, бытовая техники или мебель. Для возмещения ущерба нужно будет подготовить значительное количество документов, актов, заявлений, фотографий, а возможно и свидетельских показаний. Но для начала обратитесь к управляющей организации, ТСЖ, возможно, спор можно будет разрешить без обращения в суд.
Все указанные выше мероприятия, будь то проверка отопительного прибора либо качества коммунальной услуги по отоплению, необходимо совершать не только в начале отопительного сезона, но и вплоть до его окончания. Своевременное выявление проблемы не только позволит вам комфортно жить в своей квартире, но и позволит избежать утомительного процесса возмещения ущерба. Как только у вас возникает подозрение на какую-либо проблему, сразу же звоните или пишите в свою управляющую организации или ТСЖ.
На сегодняшний день вариантов общения с управляющей компанией, ТСЖ множество: по телефону в аварийно-диспетчерскую службы, письменно в офис управляющей компании или на адрес электронной почты, на сайте ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru/) либо на Едином портале государственных и муниципальных услуг (Платформа обратной связи) (https://pos.gosuslugi.ru/login/), при этом для использования последних двух способов подачи обращения требуется подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Каким бы способом вы не воспользовались, у управляющей компании, ТСЖ возникает безусловная обязанность разобраться в проблеме и принять исчерпывающие меры по ее устранению.
Если вдруг так не произошло и управляющая компания не решает проблему, вы вправе обратиться в Жилстройнадзор Югры через сайт ГИС ЖКХ, на Платформу обратной связи либо лично в территориальные отделы инспектирования, перечень которых с указанием адресов размещен на официальном сайте Жилстройнадзора Югры сети интернет по адресу (https://jsn.admhmao.ru/struktura/).